Эксперты прогнозируют серьезные последствия от приостановки работы Colonial Pipeline
Крупнейшая в США трубопроводная система Colonial Pipeline парализована хакерами, по меньшей мере, на неделю. Это затруднит вывоз нефтепродуктов с НПЗ на побережье Мексиканского залива и, с одной стороны, приведет к некоторому сокращению поставок на региональном и глобальном рынке, а с другой, вынудит переработчиков сократить производство на пике прибыльности, сообщает ТАСС со ссылкой на Argus.
Остановка трубопровода вызвала рост спроса на импорт топлива из Европы. Уже находящиеся в пути грузы могут быть перенаправлены в порты атлантического побережья США.
Colonial Pipeline Co. – оператор трубопровода протяженностью почти 9 тыс. километров вдоль восточного побережья США, по которому идет почти половина всех поставок бензина и авиатоплива потребителям в регионе – заявил в пятницу на прошлой неделе, что работа всей системы остановлена из-за хакерской атаки. В понедельник компания сообщила, что части системы удалось запустить под ручным управлением, но основные магистрали остаются отключенными.
По данным Argus, за прошлую неделю до инцидента с Colonial были забронированы 27 танкерных рейсов для доставки из Европы через Атлантику 8,1 млн баррелей нефтепродуктов с погрузкой в период с 5 по 19 мая. Рост спроса на прошлой неделе был отчасти обусловлен временным дефицитом нефтепродуктов в Мексике, где на ремонт закрылись два НПЗ. Значительная часть этих грузов, а также новые контракты, могут быть перенаправлена на атлантическое побережье США.
Импортные поставки позволят предотвратить серьезный дефицит топлива в регионе, особенно в прибрежных районах. А вот нефтеперерабатывающая промышленность Мексиканского залива, вероятно, столкнется с проблемой вывоза продукции, и уже начала сокращать объемы переработки.
Argus отмечает, что сокращать производство НПЗ придется как раз тогда, когда прибыли от нефтепереработки достигли рекордных уровней, вызванных последствиями урагана Харви в августе 2017. Разница в цене барреля сырой нефти WTI Houston и получаемых при ее переработке нефтепродуктов (крэк-спред 3-2-1) на протяжении последних двух недель превышала 20 долларов за баррель.
Несколько НПЗ уже зафрахтовали танкеры для использования их в качестве плавучих хранилищ. Альтернативой поставкам на внутренний рынок является экспорт, однако пока роста числа экспортных контрактов Arkus не зафиксировал. Аналитик отмечает, что в условиях избыточного предложения на мировом рынке найти за океаном покупателя сложнее, чем продавца.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну