IV квартал 2020 назван самым прибыльным в истории индустрии контейнерных перевозок

Последние три месяца 2020 года принесли индустрии контейнерных перевозок максимальную прибыль за всю историю отрасли, а на первый квартал 2021 года операторы возлагают еще большие ожидания, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.

По данным нью-йоркской аналитической компании Blue Alpha Capital, чистая прибыль 11 публикующих отчетность перевозчиков за четвертый квартал прошлого года составила 5,8 млрд долларов США. С учетом того, что непубличные операторы (такие как MSC) получили сопоставимые прибыли, совокупную чистую прибыль индустрии аналитик оценивает в 9 млрд долларов США. Годовая прибыль публичных перевозчиков составила 10,2 млрд долларов США, а непубличных — 15,8 млрд долларов США.

Blue Alpha Capital отмечает, что прошлогодняя прибыль морских перевозчиков более чем вдвое превышает совокупную прибыль за предыдущие пять лет (около 7 миллиардов долларов США), даже без учета убытков некоторых перевозчиков.

Лондонский аналитик Alphaliner иллюстрирует тезис о развороте ситуации в отрасли в пользу перевозчиков результатами трех крупнейших тайваньских перевозчиков — Evergreen, Yang Ming и Wan Hai.  Evergreen получил за прошлый год чистую прибыль 853 млн долларов США после нулевого показателя годом ранее, прибыль убыточного ранее Yang Ming составила 420 млн долларов США, Wan Hai — 396 млн долларов США, втрое больше, чем за 2019.

Основатель Blue Alpha Capital Джон МакКаун считает разворот линейной индустрии к супер-прибылям следствием «чрезмерной корректировки мощностей» в начале пандемии. «Перевозчики предприняли незамедлительные и агрессивные действия по сокращению мощностей через отмену рейсов», — сказал МакКаун, добавив, что скоординированную реализацию этой стратегии сделала возможной предшествовавшая массовая консолидация отрасли.

Эксперт отметил, что коррекция оказалась чрезмерной, и в результате, спрос превысил предложение. При этом он задается вопросом, означает ли это,  что индустрия «вышла на новую траекторию» роста прибыли благодаря эффективной стратегии управления мощностями, или же впереди ее ждет возврат к обычным «посредственным» показателям. Так или иначе, вслед за рекордными спотовыми ставками значительно выросли и контрактные. Так что операторы могут рассчитывать на еще более высокие прибыли, по меньшей мере, в первых двух кварталах 2021 года.

08.04.21 в 13:51 раздел Контейнеры, Логистика, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: