Заторы в портах Северной Америки не ослабевают
Контейнеры | Логистика | Море | Порты | Март 10, 2021, 13:34
Проблема заторов в 10 крупнейших контейнерных портах Северной Америки далека от урегулирования, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash по данным сервиса мониторинга судов MarineTraffic. Анализ Splash показывает, что наиболее остро проблема стоит в портах Лос-Анджелес и Лонг-Бич, Окленд, Ванкувер и Саванна.
В последние недели в портах сложилась ситуация, которую эксперты характеризуют как “идеальный шторм”. Кризис был обусловлен комплексом факторов, связанных с пандемией Covid, в том числе, переориентацией потребительского спроса в условиях карантинных ограничений с услуг на товары, нехваткой персонала в портах в связи со вспышками Covid и дефицитом порожних контейнеров под загрузку экспортом.
Более 30 судов скопились в заливе Сан-Педро в ожидании постановки к причалам портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич, очередь растянулась на 20 км. 12 судов простаивают в ожидании разрешения зайти в порт Окленд. В крупнейшем порту Канады Ванкувер на рейде ожидают 15 судов. На восточном побережье проблема заторов в целом стоит значительно менее остро, но сложности тоже есть. Так на подходах к порту Саванна по состоянию на сегодняшнее утро скопилось 13 судов.
Ситуация пока даже не начала движение в сторону нормализации. Комментируя недавно текущее положение вещей, глава администрации порта Лос-Анджелеса Джин Серока сообщил, что только на то, чтобы обработать уже прибывшие в порт суда, потребуется не менее месяца. А ведь суда продолжают прибывать. Согласно ежемесячному мониторингу Национальной федерации розничной торговли (NRF), импорт в США будет продолжать расти через оба побережья.
Линии вынуждены принимать меры, чтобы избежать дальнейшего ухудшения ситуации. Alphaliner сообщил на этой неделе, что Maersk и MSC разделили свои сервисы Европа-Азия-западное побережье США, чтобы сбои в расписании из-за заторов в американских портах не перенесли проблему в Европу.
Порты Азии также не справляются с перегрузками. На прошлой неделе сообщалось, что время простоя контейнеровоза-восемнадцатитысячника в Сингапуре – втором по величине контейнерном порту мира – составляет в среднем пять-семь дней по сравнению с максимум двумя днями обычно. Проблема усугубляется тем, что из-за задержек контейнеры, доставляемые фидерами, не успевают к погрузке на линейные суда.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее