Контейнерные линии планируют ввод пиковых надбавок, несмотря на рекордные спотовые ставки
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Финансы | Март 01, 2021, 16:45
Спотовая ставка на доставку 40-футового контейнера из Азии в Северную Европу составляет на сегодняшний день 8,3 тыс. долларов США по сравнению с 8,43 тыс. долларов США неделей ранее, согласно значению индекса Freightos Baltic Index (FBX). Как сообщает ТАСС, субиндекс FBX на порты западного побережья Средиземного моря вырос за прошлую неделю на 74 доллара США до 7,97 долларов США за FEU. По данным The Loadstar, текущие спотовые ставки на маршрутах из Азии в порты северной Европы и Средиземного моря на 400% и 325% превышают уровни год назад.
Тем не менее, стоило лишь обозначить тенденции к снижению ставок, как перевозчики-члены альянса 2M оперативно отменили рейс 20-тысячника MSC Erica на этой неделе, отмечает Loadstar. Кроме этого, линии уже готовятся ввести надбавки “пикового сезона” (PSS). Вчера Hapag-Lloyd объявил о введении с 1 марта PSS в размере 875 долларов США за TEU на доставку контейнеров из Азии и Северную Европу. Ровно год назад линия ввела надбавки на доставку контейнеров из Европы в условиях дефицита вместимости, связанной с массовыми отменами рейсов из парализованных пандемией портов Китая. The Loadstar отмечает, что PSS вводятся в этом году на четыре месяца раньше, чем обычно.
Благоприятная для перевозчиков рыночная конъюнктура ведет к росту ставок и по долгосрочным контрактам. “Операторам удалось поддерживать рекордно высокие спотовые ставки, и это дает им возможность заключать выгодные долгосрочные контракты”, – констатирует генеральный директор сервиса мониторинга ставок Xeneta Патрик Берглунд.
Между тем, на Транстихоокеанских маршрутах спотовые ставки на контейнерные перевозки снова начали расти. Аналитики отмечают, что в США как раз начинается сезон заключения новых годовых контрактов, и начавшийся рост играет в пользу перевозчиков. По данным FBX, спотовые ставки на маршрутах из Азии на порты западного побережья США подскочили на прошлой неделе на 268 долларов США до 4,92 тыс. долларов США за FEU, на восточное побережье – на 119 долларов США до 5,82 тыс. долларов США за FEU.
Старший аналитик Freightos Джуд Левин отмечает, что крупнейшие контейнерные порты США уже не первый месяц не могут справиться с валом импорта. По оценкам главы администрации порта Лос-Анджелес Джина Серока не менее месяца потребовалось только на то, чтобы обработать скопившиеся на подходах к порту контейнеровозы. “Сохраняющийся высокий спрос толкает вверх ставки на порты США в то время, когда они обычно начинают падать”, – говорит Левин.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару