Объемы груженых операций Maersk в 2020 году сократились на 5%
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Февраль 11, 2021, 14:00
Согласно обзору контейнерного рынка, представленному в опубликованном годовом отчете Maersk, мировой рынок контейнерных перевозок сократился в 2020 году на 2%. В четвертом квартале 2020 года рост восстановился до примерно 5%, однако из-за резкого падения спроса в пик пандемии во втором квартале в целом за год объемы сократились за прошлый год на 2%, по сравнению с ростом на 1,5% в 2019, сообщает ТАСС. На маршрутах в коридоре Восток-Запад совокупные объемы за год оказались на 2,3% ниже, чем годом ранее, при этом на основном направлении перевозок из Азии снижение составило 1,7%, а на обратном в направлении Азии 3,6%. Объемы перевозок из Азии в Европу сократились на 4,2%, а в Северную Америку, наоборот, выросли на 4,4%.
Собственные объемы Maersk Ocean составили в 2020 году 12,6 млн FFE (40-футовый эквивалент, т.е. 25,2 млн TEU), что на 5% меньше, чем в 2019. Погрузка на трейде Восток-Запад сократилась на 4%, до 5,95 млн FFE, Север-Юг – на 8,6%, до 3,9 млн TEU. Объемы погрузки на внутрирегиональных маршрутах перевозок снизились на 1,7%, до 2,79 млн TEU.
Ставки фрахта, согласно фрахтовому индексу CCFI, в среднем за 2020 на 18% превышали уровни 2019. Несмотря на то, что предложение и спрос в целом по рынку были относительно сбалансированы, беспрецедентный рост спроса на ключевых маршрутах перевозок во втором полугодии 2020, прежде всего из Азии в США, в сочетании с дефицитом вместимости и оборудования и заторами во всей цепочке поставок обусловили резкий рост ставок. Ставки на маршрутах из Азии на порты западного побережья США выросли в среднем на 28%, на восточное побережье США – на 18%. Ставки на порты северной Европы увеличились на более скромные 13%, зато на порты Средиземного моря – на 23%.
Собственные ставки Maersk в среднем за 2020 были на 7,9% выше, чем в 2019 году. Наибольший рост ставок Maersk фиксирует на трейде Восток-Запад – +14,1%, до 2 008 долларов США за FFE, средняя ставка для коридора Север-Юг выросла на 7,8%, до 2529 долларов за FFE, средняя стоимость доставки на внутрирегиональных маршрутах Maersk подешевела на 1,5%, до 1345 долларов за FFE.
Со ссылкой на данные Drewry, Maersk в обзоре рынка сообщает, что объемы рынка портовой перевалки контейнеров снизились в 2020 на 2,1%. И отрицательная динамика характеризует большинство региональных сегментов рынка. Среди наиболее серьезных структурных проблем, с которыми сталкивается в текущей ситуации индустрия портовой перевалки контейнеров, Maersk отмечает увеличение размеров судов, усиление альянсов перевозчиков и усиление конкуренции в результате расширения мощностей многих портов.
Объемы собственных терминальных операций Maersk сократились в 2020 году на 3,4%, до 11 миллионов крановых операций. Объемы трансшипмента остались на уровне 2019, в то время как объемы от внешних клиентов снизились на 5%, до 7,4 млн крановых операций. Терминальная выручка в расчете на одну крановую операцию увеличилась на 1,1%, до 275 долларов США, затраты в расчете на одну операцию сократились на 0,4%, до 232 долларов США.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями