Объемы груженых операций Maersk в 2020 году сократились на 5%

Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Февраль 11, 2021, 14:00

Согласно обзору контейнерного рынка, представленному в опубликованном годовом отчете Maersk, мировой рынок контейнерных перевозок сократился в 2020 году на 2%. В четвертом квартале 2020 года рост восстановился до примерно 5%, однако из-за резкого падения спроса в пик пандемии во втором квартале в целом за год объемы сократились за прошлый год на 2%, по сравнению с ростом на 1,5% в 2019, сообщает ТАСС. На маршрутах в коридоре Восток-Запад совокупные объемы за год оказались на 2,3% ниже, чем годом ранее, при этом на основном направлении перевозок из Азии снижение составило 1,7%, а на обратном в направлении Азии 3,6%. Объемы перевозок из Азии в Европу сократились на 4,2%, а в Северную Америку, наоборот, выросли на 4,4%.

Собственные объемы Maersk Ocean составили в 2020 году 12,6 млн FFE (40-футовый эквивалент, т.е. 25,2 млн TEU), что на 5% меньше, чем в 2019. Погрузка на трейде Восток-Запад сократилась на 4%, до 5,95 млн FFE, Север-Юг – на 8,6%, до 3,9 млн TEU. Объемы погрузки на внутрирегиональных маршрутах перевозок снизились на 1,7%, до 2,79 млн TEU.

Ставки фрахта, согласно фрахтовому индексу CCFI, в среднем за 2020 на 18% превышали уровни 2019. Несмотря на то, что предложение и спрос в целом по рынку были относительно сбалансированы, беспрецедентный рост спроса на ключевых маршрутах перевозок во втором полугодии 2020, прежде всего из Азии в США, в сочетании с дефицитом вместимости и оборудования и заторами во всей цепочке поставок обусловили резкий рост ставок. Ставки на маршрутах из Азии на порты западного побережья США выросли в среднем на 28%, на восточное побережье США – на 18%. Ставки на порты северной Европы увеличились на более скромные 13%, зато на порты Средиземного моря – на 23%.

Собственные ставки Maersk в среднем за 2020 были на 7,9% выше, чем в 2019 году. Наибольший рост ставок Maersk фиксирует на трейде Восток-Запад – +14,1%, до 2 008 долларов США за FFE, средняя ставка для коридора Север-Юг выросла на 7,8%, до 2529 долларов за FFE, средняя стоимость доставки на внутрирегиональных маршрутах Maersk подешевела на 1,5%, до 1345 долларов за FFE.

Со ссылкой на данные Drewry, Maersk в обзоре рынка сообщает, что объемы рынка портовой перевалки контейнеров  снизились в 2020 на 2,1%. И отрицательная динамика характеризует большинство региональных сегментов рынка. Среди наиболее серьезных структурных проблем, с которыми сталкивается в текущей ситуации индустрия портовой перевалки контейнеров, Maersk отмечает увеличение размеров судов, усиление альянсов перевозчиков и усиление конкуренции в результате расширения мощностей многих портов.

Объемы собственных терминальных операций Maersk сократились в 2020 году на 3,4%, до 11 миллионов крановых операций. Объемы трансшипмента остались на уровне 2019, в то время как объемы от внешних клиентов снизились на 5%, до 7,4 млн крановых операций. Терминальная выручка в расчете на одну крановую операцию увеличилась на 1,1%, до 275 долларов США, затраты в расчете на одну операцию сократились на 0,4%, до 232 долларов США.

Новости по теме


Свежие новости