Операционная прибыль Maersk за 2020 выросла на 44%

Крупнейшая в мире контейнерная корпорация Maersk, представляя финансовые и операционные итоги 2020 заявила, что ей удалось добиться ускорения начатой в 2016 “трансформации” и увеличить прибыль в каждом квартале года, несмотря на очень нестабильные рыночные условия, сообщает ТАСС. Показатель операционной прибыли EBITDA крупнейшего в мире оператора контейнерных перевозок и логистики улучшился по итогам года до 8,2 млрд долларов США, скорректированный на затраты на реструктуризацию и интеграцию – до 8,3 млрд долларов США.

Для сравнения в феврале Maersk прогнозировал EBITDA на 2020 около 5,5 млрд долларов США. Рост EBITDA на 2,5 млрд долларов США или 44% был обеспечен улучшением прибыльности во всех сегментах, но прежде всего в дивизионе океанских операций Ocean (перевозки на океанских маршрутах линейных перевозчиков группы и  стратегические узловые хабы APM Terminals), где операционная прибыль выросла на 2,1 млрд долларов США.

Выручка группы выросла на 850 млн долларов США, или 2% год к году, до 39,7 млрд долларов США, несмотря на снижение объемов в дивизионе Ocean и в дивизионе региональных терминальных операций из-за последствий пандемии COVID-19. Выручка дивизиона Ocean составила 29,2 млрд долларов США по сравнению с 28,8 млрд долларов США в 2019 году, снижение объемов в среднем за год к уровню годом ранее было нивелировано более высокими фрахтовыми ставкам. EBITDA выросла до 6,5 млрд долларов США по сравнению с 4,4 млрд долларов США в 2019 году, маржа по EBITDA улучшилась до 22,4% по сравнению с 15,4% в предыдущем году. Прибыльность улучшилась в 2020 году благодаря более высоким ставкам, снижению затрат и гибкому управлению вместимостью в условиях колебаний спроса. Средняя ставка фрахта за 2020 превышала показатель 2019 на 7,9%, а совокупные эксплуатационные расходы снизились на 5,8% за счет повышения эффективности контроля затрат, росту загрузки судов и снижения расходов на бункер.

Выручка дивизиона региональных терминальных и буксирных операций (TT) снизилась в 2020 на 3,9% и составила 3,2 млрд долларов США. Снижение было обусловлено сокращением объемов из-за пандемии. EBITDA однако увеличилась на 8,3% до 989 млн долларов США, маржа по EBITDA улучшилась до 31%.

Выручка дивизиона “Логистика и услуги” выросла до 7 млрд долларов США по сравнению с 6,3 млрд долларов США в 2019, EBITDA увеличилась на 110% до 454 млн долларов США. Удвоение прибыли логистического бизнеса в 2020 году, по словам главы группы Сорена Скоу, доказывает поддержку инициированной в 2016 году “трансформации” – стратегической реорганизации бизнеса, направленной на превращение конгломерата в единую интегрированную контейнерную и логистическую компанию со стороны клиентов компании.

Однако в структуре логистической выручки видно, что рост в основном был обусловлен ростом доходов от складских операций в дистрибуции с приобретением Performance Team, а также в сегменте авиафрахта и управления логистическими цепочками, в то время как объемы интермодальных операций, авиа и морского фрахта сократились.

Чтобы усилить свой логистический бизнес, Maersk в 2020 году приобрел шведского таможенного брокера KGH Customs Services (KGH), американской Performance Team, специализирующейся на складских операциях и дистрибуции. Performance Team принадлежат 24 складских комплекса совокупной площадью 800 тыс. квадратных метров.  В сентябре прошлого года Maersk объявила о начале нового этапа реорганизации. Были ликвидированы бренды Safmarine и логистического оператора группы Damco, а их операции были интегрированы в продуктовый портфель самого Maersk. Hamburg Süd продолжила работать под собственным брендом, но со значительно меньшей степенью независимости.

Доля выручки от логистических операций в структуре выручки группы составила по итогам года 17,5% по сравнению с 15,7% в 2019. В 2021 году Maersk планирует дальнейшее ускорение трансформации.

Новости по теме


Свежие новости