МинДаль с прогнозами по СМП путает стратегию со сказками

Превращение Северного морского пути (СМП) в круглогодичный маршрут позволит увеличить объемы перевозок грузов до 700 млн тонн в год. Об этом сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков. «Как только установится круглогодичный маршрут, в прямом смысле слова, когда дорога пробита, по ней пойдут караваны, появится регулярная контейнерная перевозка. Как только появится регулярная контейнерная линия, <…> мы по-настоящему будем конкурировать с Суэцем, мы оттащим часть транспортных потоков. <…> Более 700 млн тонн в год. Поэтому то, о чем мы сейчас мечтаем — перевозить более 100 млн тонн в год по Северному морскому пути, буквально через поколение может показаться уже не таким уж большим», — сказал Чекунков на Гайдаровском форуме.

Infranews: Удивительные люди, даже не в плане адекватности, а в плане соответствия реалиям. Мы знаем кто писал эту ахинею. Но как оно там у них логично в головах уложилось — понимаем с трудом. По порядку:

  1. Всё перевозки ЕС — КНР+Япония+Корея+ЮВА сегодня туда и обратно порядка 22-23 млн. TEU, из которых на транзит по России приходится 0.7 млн. TEU. В весе это порядка 1,7 млрд тонн.
  2. Большого роста у этих объемов нет. То есть МинДаль наш претендует сразу на 40%. Понятно, что в следующем поколении, но тем не менее. Так то чиновников, которые разворачивают горизонт планирования дальше 10 лет надо увольнять сразу, за профнепригодность.
  3. Оборот российских портов приближается к миллиарду тонн, при этом инвестиции в это шли последние 25 лет. И государственные и частные, не менее $100 млрд.
  4. Чтоб обеспечивать такой транзит как 700 млн. тонн необходимо на всем пути следования обеспечить резервные перевалочные мощности, базы обеспечения и многое другое. Примерная мощность всех портов должна и быть половину от провозной способности. То есть за поколение мы должны построить ещё 350 млн тонн стивидорки. На протяжении от Петропавловска Камчатского до Мурманска. Именно столько введено в России мощностей примерно за 20 лет.
  5. В отличие от транзита по жд — транзит по СМП не даёт никаких качественных рывков ни в профессионализме, ни в технологиях, ни в качестве жизни. Качество жизни в Арктике даже при потеплении не вырастет. Деньги в отличие от транзита сухопутного будет получать только государство. Росатом очевидно не подпустит никого к этому.

Вывод — есть визионерство, а есть очковтирательство и сочинение сказок. МинДаль как не выполнял своих функций по нормальному стратегическому планированию, так и не выполняет, просто раз в год делает громкие заявления.

15.01.21 в 16:47 раздел Логистика, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: