МинДаль с прогнозами по СМП путает стратегию со сказками
Превращение Северного морского пути (СМП) в круглогодичный маршрут позволит увеличить объемы перевозок грузов до 700 млн тонн в год. Об этом сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков. “Как только установится круглогодичный маршрут, в прямом смысле слова, когда дорога пробита, по ней пойдут караваны, появится регулярная контейнерная перевозка. Как только появится регулярная контейнерная линия, <…> мы по-настоящему будем конкурировать с Суэцем, мы оттащим часть транспортных потоков. <…> Более 700 млн тонн в год. Поэтому то, о чем мы сейчас мечтаем – перевозить более 100 млн тонн в год по Северному морскому пути, буквально через поколение может показаться уже не таким уж большим”, – сказал Чекунков на Гайдаровском форуме.
Infranews: Удивительные люди, даже не в плане адекватности, а в плане соответствия реалиям. Мы знаем кто писал эту ахинею. Но как оно там у них логично в головах уложилось – понимаем с трудом. По порядку:
- Всё перевозки ЕС – КНР+Япония+Корея+ЮВА сегодня туда и обратно порядка 22-23 млн. TEU, из которых на транзит по России приходится 0.7 млн. TEU. В весе это порядка 1,7 млрд тонн.
- Большого роста у этих объемов нет. То есть МинДаль наш претендует сразу на 40%. Понятно, что в следующем поколении, но тем не менее. Так то чиновников, которые разворачивают горизонт планирования дальше 10 лет надо увольнять сразу, за профнепригодность.
- Оборот российских портов приближается к миллиарду тонн, при этом инвестиции в это шли последние 25 лет. И государственные и частные, не менее $100 млрд.
- Чтоб обеспечивать такой транзит как 700 млн. тонн необходимо на всем пути следования обеспечить резервные перевалочные мощности, базы обеспечения и многое другое. Примерная мощность всех портов должна и быть половину от провозной способности. То есть за поколение мы должны построить ещё 350 млн тонн стивидорки. На протяжении от Петропавловска Камчатского до Мурманска. Именно столько введено в России мощностей примерно за 20 лет.
- В отличие от транзита по жд – транзит по СМП не даёт никаких качественных рывков ни в профессионализме, ни в технологиях, ни в качестве жизни. Качество жизни в Арктике даже при потеплении не вырастет. Деньги в отличие от транзита сухопутного будет получать только государство. Росатом очевидно не подпустит никого к этому.
Вывод – есть визионерство, а есть очковтирательство и сочинение сказок. МинДаль как не выполнял своих функций по нормальному стратегическому планированию, так и не выполняет, просто раз в год делает громкие заявления.
Новости по теме
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
Свежие новости
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД