Погрузка КТЖ в 2020 году выросла на 1,4 млн тонн

Погрузка на инфраструктуре АО «НК «КТЖ» (Казахстанские железные дороги) по итогам 2020 года составила 256,5 млн. тонн грузов, что на 1,4 млн тонн больше, чем в предыдущем году. Грузооборот вырос в 2020 году на 3,5% и составил 231,8 млрд тонно-км.

Выросла погрузка железной и марганцевой руды на 2%, до 27 млн тонн, руды цветной и серного сырья на 13%, до 23 млн тонн, черных металлов — на 10%, до 5 млн тонн.  За январь-декабрь 2020 года погружено 103,2 млн тонн каменного угля, что на 700 тыс. тонн выше показателя 2019 года. На экспорт отправлено 30 млн тонн твердого топлива, что на 3% выше уровня предыдущего года.

Перевезено свыше 9 млн тонн зерна нового урожая. Внутри страны более 2 млн тонн, на экспорт – около 7 млн тонн. Казахстанское зерно доставлялось в Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Кыргызстан , Афганистан, Китай , Россию. На 5% выросла погрузка продуктов перемола (в том числе мука) и составила почти 3 млн тонн. На экспорт отправлено около 2 млн тонн, что на 10% больше объема 2019 года.

По сравнению с 2019 годом наблюдается незначительное снижение объема перевозок строительных и нефтяных грузов. Строительных грузов погружено 19 млн тонн (-6%), нефтяных грузов – 17 млн тонн (-8%). Факторы, оказавшие влияние на объемы перевозок, — это снижение спроса на строительные грузы из-за эпидемии коронавируса и падение цен на нефть.

В международных железнодорожных сообщениях наблюдался рост объема перевозок, в том числе с Китаем. Досрочно выполнен годовой план перевозок в размере 19,5 млн тонн груза через пограничные станции Китая и Казахстана. По сравнению с показателем 2019 года перевозка грузов выросла на 24%. Объем перевозок из Казахстана в КНР вырос  на 34%, обратно — на 9%. В прошлом году  железнодорожники приграничных станций установили рекорд по среднесуточному обмену грузовых поездов. Через пограничный переход Достык – Алашанькоу в сутки передано 18 поездов вместо 16, через пограничный переход Алтынколь – Хоргос — восемь поездов в сутки вместо пяти.

«Станция Достык является ключевым звеном в обеспечении международных перевозок  сообщением Европа – Азия. В 2021 году  в рамках  проекта по расширению и модернизации железнодорожной станции  проведут работы по удлинению четырех приемоотправочных путей в приграничном парке «Т». Для увеличения пропускной способности участка будут построены второй путь на перегоне Достык – разъезд 19 и три дополнительных приемоотправочных пути на разъезде 19», — отметил заместитель Председателя Правления по грузовому движению АО «НК «ҚТЖ», генеральный директор ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Даурен Бимов. Предусмотрена укладка дополнительных четырех приемоотправочных путей в парке «Г» с возможностью приема/отправления поездов в направлении участка Достык – Актогай и строительство нового поста ЭЦ. Все это позволит сократить время обработки при приеме/сдаче поездов, увеличить  производительность станции.

По территории Казахстана в прошлом году в транзитном сообщении проследовало  более 7000 контейнерных поездов, что на 39% выше показателя 2019 года. В том числе отправлено в направлении Китай – Европа – Китай около 4800 контейнерных поездов, рост составил 55%. Маршрутная скорость движения контейнерных поездов в направлении Китай — Европа достигла  1152 километра в сутки, что на 4% выше по сравнению с показателем 2019 года.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: