Турция планирует построить контейнерный хаб

Турция планирует построить контейнерный хаб в восточном Средиземноморье, который должен стать воротами на Ближний Восток и в Среднюю Азию, сообщает ТАСС со ссылкой на Port Strategy. Согласно президентскому годовому плану на 2021 год, порт должен стать частью Китайской инициативы «Один пояс, один путь». Где будет построен порт, еще предстоит определить.

Всего в 2019 году порты Турции перевалили 11,6 млн TEU контейнерных грузов. В основном контейнерные грузы в стране переваливают порты Хайдарпаша, Амбарлы, Измир и Мерсин. За исключением Амбарли, все они принадлежат государственному железнодорожному агентству TCDD.

China Merchants, Cosco Pacific и инвестиционный фонд CIC Capital контролируют терминал Kumport в порту Амбарлы, Стамбул. Вместе с другим контейнерным терминалом порта – принадлежащим TIL Marport – порт перевалил 3,1 млн TEU в прошлом году.

Порт Мерсин, принажащий PSA International и IFM Investors, в 2019 обработал 1,9 млн TEU (+12% год к году). Трафик через Измир вырос на 7%, до 1,7 млн TEU. Объемы перевозок через новый терминал Asyaport на Мраморном море, который является совместным предприятием MSC и турецкой Soyuer Group, вырос на 30%, до 1,4 млн TEU.

Президентский план включает и другие портовые проекты, в том числе, он ставит цель завершить строительство порта Филиос в северной провинции Зонгулдак и порта Чандарлы в западном Измире.

Документ также предусматривает завершение ряда железнодорожных проектов, что позволит увеличить долю железнодорожного транспорта во внутренних грузовых перевозках с 5,15% до 10%. Завершение строительства железнодорожной линии Конья-Караман-Нигде-Мерсин-Адана-Османие-Газиантеп улучшит доступ промышленных предприятий к портам Адана, Мерсин и Искендерун. Также должно быть завершено строительство ветки, которая свяжет промышленные центры с портовым комплексом Адапазары-Карасу на побережье Черного моря.

18.11.20 в 16:00 раздел Информация, Логистика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: