Решения «СОЛВО» на железнодорожном терминале ULS в Узбекистане

Контейнеры | Логистика | Ноябрь 02, 2020, 10:00

Обычно мы не даём информацию про автоматизацию терминалов. Слишком обыденно. Но тут у нас символ перемещения Узбекистана к нормальному рынку.

Ещё в 2015 году на контейнерном терминале Universal Logistics Services (ULS) в Узбекистане была внедрена терминальная система управления Solvo.TOS, которая, по словам представителя компании, за прошедшие пять лет позволила заказчику комфортно справиться с более чем двукратным увеличением грузооборота. Сегодня компания ULS – ключевой клиент и партнер «СОЛВО» в Узбекистане, который сможет в ближайшее время перейти на новую технологическую платформу «СОЛВО», объединяющую сразу несколько программных продуктов в едином информационном поле.

В связи с увеличивающимся грузооборотом, расширением основного спектра предоставляемых услуг и обрабатываемых грузов у компании возникла необходимость автоматизации терминала. В результате длительного анализа рынка поставщиков систем управления контейнерными терминалами компания ULS выбрала Solvo.TOS. Как комментирует генеральный директор ULS, Марат Абдулазизович Умаров: «В целом, выбор объясняется многолетним опытом работы «СОЛВО» в этой области и большим количеством успешно реализованных проектов, а также грамотно составленным коммерческим предложением после проведенного предварительного обследования терминала». После согласования всех деталей ТЗ и технологий работы была установлена система Solvo.TOS версии 4.0, сам запуск системы в эксплуатацию занял меньше месяца.

Среди возможностей системы Solvo.TOS, наиболее востребованных на терминале, можно выделить:

  • Интерактивная схема терминала. Оперативное управление терминалом осуществляется с помощью интерактивной «карты порта» или графического редактора, который визуализирует объекты топологии терминала и позволяет управлять ими в режиме реального времени;
  • Управление операторами с помощью мобильных ТСД: докерами, тальманами, операторами техники, механиками. Все оперативные сотрудники терминала работают с системой управления через мобильные устройства на ОС Android;
  • Маршрутизация терминальной техники;
  • Управление погрузкой/разгрузкой железнодорожных составов. Инструмент автоматизации погрузо-разгрузочных работ на железнодорожном фронте терминала с графическим представлением;
  • Интернет-портал Solvo.Web. Заявка на визит автотранспорта оформляется экспедитором через интернет в режиме реального времени с использованием технологии тайм-слотирования;
  • Электронный обмен данными (EDI). Модуль предназначен для автоматизации процесса электронного обмена данными между грузовыми терминалами;
  • Учёт дополнительных операций. Управление растаркой/затаркой, досмотрами, ремонтами (CFS);
  • Правила и стратегии размещения контейнеров. При любых перемещениях контейнеров на территории контейнерного терминала система использует настроенный алгоритм, позволяющий минимизировать количество штивок;
  • Управление депо порожних контейнеров. Правила автоматизированной выдачи/приёма порожних контейнеров на терминале;
  • Интеграция с ERP и учётными системами;
  • Отслеживание всех операций на терминале, подготовка данных для биллинга;
  • Гибкая система отчетности. Позволяет пользователям формировать необходимые отчёты без программирования.

В ближайшее время компания планирует обновление системы Solvo.TOS до следующей версии, что позволит автоматизировать управление операциями контейнерными и генеральными грузами в единой системе.

Использование отдельного программного решения Solvo.Billing позволяет автоматизировать коммерческий документооборот и тарификацию услуг терминала. Данный модуль интегрирован с Solvo.TOS и головной системой заказчика на базе 1С, с которыми обменивается информацией по самым современным протоколам.

Уже в текущем году планируется, что терминал станет одним из первых заказчиков «СОЛВО», внедривших новую технологическую платформу – Solvo.SCE, или Solvo Supply Chain Execution. Данная интегрированная платформа для управления порто ориентированной логистикой имеет современную сервис ориентированную архитектуру и способна объединять сразу несколько решений в едином информационном пространстве: Solvo.TOS, Solvo.WMS, Solvo.Gate, Solvo.Billing, Solvo.WEB, Solvo.KPI или любые их комбинации.

В рамках проекта Solvo.SCE для ULS планируется внедрение полноценной системы управления складом Solvo.WMS сразу для нескольких площадок и дополнительного модуля Solvo.WEB для удаленной работы с клиентами терминала.

«ULS» – современный железнодорожный контейнерный терминал, предоставляющий полный комплекс услуг по обработке контейнеров, вагонов, а также негабаритных грузов. Терминал расположен в грузовом дворе станции Чукурсай, оснащен всеми необходимыми средствами механизации, собственные подъездные пути позволяют осуществлять терминальную обработку контейнеров, погрузку-выгрузку колесной техники с рампы, отправлять и принимать грузы. Общая площадь контейнерного терминала составляет 10,9 Га. Развитая инфраструктура ULS включает в себя удобные подъездные пути, контейнерную площадку, в которую входит зона погрузочно-разгрузочных работ, депо груженых и порожних контейнеров. Грузооборот терминала составляет в среднем 120 000 TEU/год.

Среди услуг ULS:

– Терминальная обработка:

  • Прием и отправка грузов в 20ft, 40ft и 45ft контейнерах; Прием и отправка порожних 20ft, 40ft и 45ft контейнеров;
  • Хранение груженных и порожних контейнеров;
  • Прием, отправка, хранение груза в танк-контейнерах (опасные грузы), вагонах и рефрижераторных контейнерах;
  • Оформление необходимой сопроводительной документации для перевозок;
  • Таможенное сопровождение: весь цикл таможенного оформления;
  • Услуги склада временного хранения открытого и закрытого типа;

– Дополнительные услуги: Прием, отправка и хранение негабаритных и длинномерных грузов.

Важнейшим преимуществом ULS является прием и отправка грузов на регулярной основе ускоренными контейнерными поездами. Это позволяет существенно экономить время и своевременно освобождать подвижной состав. Кроме этого имеются технологические возможности для сортировки приватных вагонов ведущих логистических операторов и возможность дальнейшей отправки в южном направлении по Узбекистану, Таджикистану и Туркменистану.

Схема работы терминала: прием с ж/д и отгрузка на авто, растарка, прием с авто – отгрузка на ж/д. На терминале работают 6 ричстакеров, 6 вилочных погрузчиков, ж/д рампа. В настоящий момент задействованы ж/д фронт, автомобильный фронт и CFS (станция перетарки контейнеров).

Новости по теме


  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20

Свежие новости