Минтранс США подготовил “Национальный стратегический план развития грузовых перевозок”

Автотранспорт | Логистика | Сентябрь 09, 2020, 10:44

Министерство транспорта США опубликовало свой первый стратегический план развития грузовых перевозок в стране NFSP. Об этом сообщает ТАСС.

В документе отмечается, что главным приоритетом работы Министерства транспорта США (US DOT) в сфере грузовых перевозок является безопасное и эффективное перемещение товаров. “Безопасные, надежные и эффективные грузовые перевозки способствуют росту экспорта, развитию торговли, стимулируют экономический рост”, говорится в документе.

NFSP определяет цели Министерства транспорта США по развитию национальной мультимодальной системы грузоперевозок, формулирует критерии оценки ее эффективности и инструменты для выявления проблем, а также определяет стратегии для достижения заявленных целей. План был разработан совместно несколькими правительственными ведомствами с участием заинтересованных участников рынка.

Министерство заявило, что далее документ будет основополагающим при формировании национальной политики, принятии программ, согласовании инициатив и инвестиций в области грузовых перевозок.

Рост спроса на грузовые перевозки и меняющаяся его структура увеличивают нагрузку на мультимодальную транспортную систему, от которой зависят экономика и благополучие страны. Одной из ключевых проблем отрасли NFSP идентифицирует ухудшающееся состояние инфраструктуры, что в свою очередь сказывается и на безопасности ее работы. Различные институциональные, финансовые и законодательные барьеры тормозят реализацию проектов в сфере развития и модернизации инфраструктуры, обслуживающей грузовые операции, что может усугубить и без того напряженную ситуацию.

Перегруженность дорожной сети приводит к многомиллиардным убыткам. Убытки индустрии автомобильных грузоперевозок от заторов авторы документа оценивают в 74,5 млрд долларов в год, что эквивалентно бесполезной работе более 425 тыс. водителей грузовиков на протяжении года.
Государственное финансирование инфраструктуры не обеспечивает потребностей экономики. Около 7,5% всех мостов в США находятся в не надлежащем состоянии, для более 10% введены ограничения по нагрузке. Техническое состояние шлюзовой инфраструктуры на внутренних водных путях обуславливает риски закрытий и задержек.

В части инфраструктурного развития NFSP формулирует следующие стратегические цели:
– направленные инвестиции в грузовую инфраструктуру, соотнесенные с национальными целями;
– повышение приоритета грузовых операций при планировании перевозок;
– приоритезация проектов, которые способствуют развитию интермодальных перевозок грузов и повышают эффективность операций на первой и последней миле;
– разработка методологии выявления узких мест в системе грузовых перевозок на разных видах транспорта;
– внедрение передовых методов управления системой грузовых перевозок;
– стимулирование создания рабочих мест в сельских районах и небольших городах, повышение экономической конкурентоспособности этих сообществ;
– снижение вредного воздействия грузовых перевозок;

В части инноваций стратегические цели программы определяются следующим образом:
– поддержка разработки и внедрения средств автоматизации и взаимодействия, включая технологии V2X (технология, призванная обеспечить быстрый обмен информацией между автомобилями, другими участниками дорожного движения и инфраструктурой);
– содействие безопасному внедрению беспилотных технологий;
– упорядочение регулирования для повышения эффективности и конкурентоспособности грузовых перевозок;
– налаживание системы эффективного сбора данных о перевозках, внедрение инструментов моделирования и анализа;
– обеспечение отрасли подготовленными кадрами;
– финансирование научно-исследовательской деятельности для развития грузовых перевозок;
– развитие нормативно-правовой базы, способствующей внедрению инноваций в индустрии грузоперевозок.

Новости по теме


Свежие новости