«Трансконтейнер» ввел запрет на перевозку своих контейнеров в полувагонах

«Трансконтейнер» ввел запрет на перевозку собственных контейнеров в полувагонах. Об этом говорится в телеграмме президента оператора Александра Исурина, сообщает ТАСС.

«Для обеспечения безопасности железнодорожных перевозок крупнотоннажных контейнеров <…>, обеспечения сохранности контейнерного парка компании и перевозимых грузов <…> запретить погрузку крупнотоннажных контейнеров всех типов собственности компании в полувагоны всех моделей, эксплуатируемых на сети железных дорог Российской Федерации», — пишет Исурин.

Как сообщает РБК, ранее владелец «Первой грузовой компании» Владимир Лисин предложил увеличить погрузку на сети РЖД за счет перевозки контейнеров в полувагонах, а не только на фитинговых платформах. Перевозка контейнеров в полувагонах разрешена Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), но для российских грузоотправителей на сети РЖД ее запретили в конце 2014 года.

«Мы по-прежнему считаем, что погрузка контейнеров в полувагоны создает риски для безопасности движения, грузов и подвижного состава. По нашим данным никаких технологических прорывов при использовании полувагонов для перевозки контейнеров не произошло», — пояснил журналистам Исурин.

По его словам, в компании понимают аргументы сторонников перевозки в полувагонах. Профицит полувагонов действительно ощутимо ухудшает экономику железнодорожных перевозок. Однако если всерьез рассматривать вопрос перевозки контейнеров в полувагонах, в правила крепления грузов должны быть внесены изменения для ужесточения норм безопасности, в частности, требование полной очистки вагона от остатков груза перед загрузкой контейнера, одноразового использование элементов крепления контейнера в полувагоне.

«Никто же не рассматривает всерьез возможность установки буржуек в городские квартиры в случае, если в стране возникает профицит угля из-за падения экспорта. Почему же тогда мы рассматриваем столь радикальное изменение технических условий перевозки контейнеров из-за краткосрочного изменения конъюнктуры на рынке полувагонов», — заключил глава «Трансконтейнера».

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: