Портовая индустрия, за исключением контейнерных портов, постепенно возвращается к нормальной работе

По числу судозаходов портовая индустрия постепенно возвращается к «нормальной работе», сообщает ТАСС согласно последнему выпуску «Барометра влияния COVID-19 на экономику портов» – мониторинга данных по девяноста портам, в основном Европы и Америки, и отчасти, Африки и Азии.

Однако тенденция к восстановлению не распространяется на контейнерную индустрию, где продолжаются массовые отмены рейсов. Комментируя эту ситуацию, один из авторов отчета профессор по экономике морского и портового бизнеса Университета Антверпен Тео Ноттебум  отметил: «По сообщениям, в течение прошлой недели контейнерные порты столкнулись с новой волной отмен рейсов многими перевозчиками на третий квартал, хотя, предположительно, число их меньше, чем во втором квартале».

В отчете далее анализируются, что отмена рейсов приводит к сокращению числа заходов контейнеровозов, а с другой стороны, к увеличению размера судозахода. Крупнейшие контейнерные порты Европы и Северной Америки сообщают о значительном увеличении числа крановых операций на обработку одного судна. В некоторых хабах число перемещений контейнеров на судозаход достигает 10 тыс. Это создает неравномерную нагрузку на терминалы. Некоторые порты сообщают, что нормализация ситуации на контейнерной площадке и на въезде/выезде с терминалов занимает несколько дней.

Ро/Ро и пассажирские перевозки, которые наиболее сильно пострадали от пандемии COVID-19, динамично восстанавливаются, особенно в Европе. Однако, как подчеркивает один из авторов отчета профессор Танос Паллис, это восстановление далеко не полное. «Несмотря на то, что заходы пассажирских судов восстановились, количество пассажиров на борту этих судов во многих случаях примерно на 60% меньше прошлогодних показателей. В некоторых странах это обусловлено ограничениями, которые не позволяют пассажирским судам перевозить более 50–60% их вместимости», — добавил он.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: