Прогноз развития рынка балкерных перевозок в III квартале «сдержанно-оптимистичный» — Platts

Аналитики Platts дают сдержанно-оптимистичный прогноз развития рынка балкерных перевозок в третьем квартале текущего года, отмечая, что отдельные «островки благополучия» смягчат последствия новой волны COVID, сообщает ТАСС. Основой является высокий спрос на доставку железной руды. Platts отмечает, что признаки улучшения макроэкономической ситуации в Китае, и высокие цены на железную руду подтолкнули производителей наращивать добычу, что, в свою очередь, привело к увеличению спроса на перевозки.

Крупнейшая бразильская горнодобывающая компания Vale сохранила прогноз по добыче железной руды на этот год на уровне 310-330 млн тонн, несмотря на закрытие одной из шахт из-за COVID-19. По данным Platts, за первое полугодие Vale экспортировала через порты Бразилии 116 млн тонн руды. Таким образом, чтобы выйти на запланированные объемы, Vale должна будет экспортировать во втором полугодии не менее 194 млн тонн руды.  Австралия, Канада, Южная Африка и Индия также наращивают экспорт руды на фоне сохраняющихся высоких цен. В частности, Индия в первом квартале поставила в Китай 8,24 млн тонн железной руды и пеллет по сравнению с 3,58 млн тонн за тот же период годом ранее.

Спрос на энергетический уголь со стороны крупнейших его импортеров Индии и Китая, напротив, остается низким. Это привело к снижению цен для основных производителей в Австралии, Индонезии и Южной Африке. Спрос в Индии упал из-за резкого снижения потребления электроэнергии в условиях общенационального карантина. В Китае по-прежнему действуют ограничения на импорт. Текущие цены на энергетический уголь близки к себестоимости, и аналитики прогнозируют, что их дальнейшее снижение может привести к сокращению производства.

Platts сообщает, что некоторые аналитики прогнозируют сокращение объемов рынка морских перевозок энергетического угля в 2020 году примерно на 100 млн тонн.

Избыток предложения на рынке морских перевозок в текущей ситуации отчасти нивелируется задержками судов из-за длительных простоев в портах Китая, вызванных неблагоприятными погодными условиями в конце второго квартала и замедлением таможенного оформления. Проблемы со сменой экипажа, связанные с карантинными ограничениями, также обусловили перебои в графиках движения судов. Сокращение доступного предложения  привело к росту фрахтовых ставок.

Platts также прогнозирует благоприятное развитие ситуации на рынке балкерных перевозок в черноморском бассейне в связи со снятием введенного в мае запрета на экспорт зерна из России.

С другой стороны, участники рынка выражают озабоченность в связи с ожидаемым снижением объемов поставок соевых бобов из Бразилии в третьем квартале, так как сообщается, что уже продано почти 90% урожая. Сезон сбора урожая в США начинается в третьем квартале, но участники рынка опасаются, что в условиях эскалации конфликта между США и Китаем ожидаемого роста поставок продукции американского агропрома в Китай не произойдет.

14.07.20 в 14:47 раздел Логистика, Море, Статистика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: