Противостояние Индии и Китая может нарушить глобальные цепочки поставок

На фоне усиления напряженности после столкновений на спорном участке границы между Индией и Китаем в прошлом месяце правительство Индии планирует увеличить пошлины и ужесточить пограничный контроль для импорта из Китая, Гонконга и Макао, по меньшей мере, 370 товаров, производство которых может быть перенесено в Индию, а также производить их таможенное оформление со значительной задержкой, сообщает Lloyd’s List со ссылкой на опубликованный на прошлой неделе отчет DHL Resilience 360. Об этом сообщает ТАСС.

Согласно отчету, таможенное оформление импортируемых из Китая товаров будет проводиться с задержкой во всех портах и аэропортах Индии.

Приграничное столкновение, произошедшее в ночь с 15 на 16 июня в долине Галван, в ходе которого погибли 20 индийских военнослужащих, вызвало в Индии волну сильных антикитайских настроений с призывами к бойкоту китайских товаров.

В порту Ченнаи, через который в Индию ввозятся большие объемы компонентов для сборки автомобилей и техники, задержки в оформлении импорта из Китая уже привели к значительным скоплениям грузов. В качестве ответной меры таможни Китая и Гонконга начали задерживать оформление импорта из Индии.

Торговое противостояние с Китаем может болезненно сказаться на индийской фармацевтической промышленности, одной из крупнейших в мире (на нее приходится 60% от совокупного экспорта лекарств в мире). Согласно отчету DHL, 70% ингредиентов для производимых в Индии лекарственных средств импортируется из Китая.

В отчете подчеркивается, что Индия сильно зависит от поставок готовой продукции и важнейших компонентов из Китая. Из Китая импортируются автокомпоненты, телекоммуникационное оборудование, полупроводники и промышленное сырье, такое как алюминий, железо и сталь. Таким образом, от задержек в таможенном оформлении и повышения пошлин могут также пострадать такие крупные отрасли национальной промышленности, как технологическая отрасль, автомобилестроение и машиностроение, строительство и промышленное производство.

DHL отмечает высокую вероятность того, что перевозчики будут пропускать судозаходы в порты Индии и Китая во избежание задержек в условиях заторов. В этой связи грузовладельцам необходимо более тщательно и с запасом по времени планировать свои поставки.

08.07.20 в 12:36 раздел Воздух, Логистика, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: