Международные правила размещения и крепления контейнеров не применимы к крупнейшим контейнеровозам

Расследование, проведенное властями Панамы, ФРГ и Нидерландов привело к выводу, что международные правила размещения и крепления контейнеров не применимы к крупнейшим контейнеровозам, в штормовых условиях на палубе может размещаться только ограниченный объем грузов. Об этом сообщает ТАСС.

Второго января 2019 года 342 контейнера упали с борта MSC Zoe, зарегистрированного под флагом Панамы контейнеровоза, когда он проходил у берегов острова Боркум в условиях сильного шторма. В результате аварии огромное количество мусора и пластика попало в море и было вымыто на берег Голландии и Нижней Саксонии.

Контейнеровоз MSC Zoe 2015 года постройки имеет вместимость почти 20 тыс. TEU и работает на сервисах MSC, связывающих порты Европы и Азии. Судно имеет длину почти 400 м и ширину 59 м. На палубе размещается 24 поперечных ряда 40-футовых контейнеров.

Одним из важнейших выводов, сделанных в ходе расследования, стало то, что ряд правил и стандартных практик размещения и крепления контейнеров на судне не применимы к крупнейшим контейнеровозам, таким как MSC Zoe (так называемым ULCS), в условиях сильной качки такие суда могут перевозить на палубе лишь ограниченное количество груза.

Авторы отчета отмечают, что габариты ULCS обуславливают более сильную реакцию корпуса судна в ответ на нагрузки, вызывающие его деформацию. «Контейнеровозы не являются жесткими, они реагируют на периодические нагрузки, вызываемыми движениями волн. Динамические силы, возникающие в ответ на движение волн, судна и груза, действуют на корпус в разных направлениях и с разной силой», говорится в отчете.

Более сильная корректирующая реакция корпуса приводит к большим ускорениям, действующим на контейнеры и системы их крепления на палубе. Следовательно, конфигурация размещения и крепления контейнеров должна учитывать эти более сильные ускорения.

Доклад по итогам расследования содержит призыв к правительствам Германии, Панамы и Нидерландов потребовать от IMO разработки отдельной методики размещения и крепления грузов на новых более крупных судах.

Нидерландский регулятор выпустил отдельный отчет, в котором призвал правительство запретить судам ULCS использовать маршрут вдоль побережья Нидерландов, Германии и Дании в штормовую погоду.

Infranews: Таким образом, вся заявленная размерность выше 20 тыс. TEU может быть деноминирована на 10-15% или страховщики выжмут с них последние соки.

29.06.20 в 13:11 раздел Контейнеры, Логистика, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: