Рейтинг 3PL операторов по итогам 2019 года
Рейтинг 3PL операторов, подготовленный для JOC аналитической компанией SJ Consulting Group, свидетельствует о том, что рост выручки 50 крупнейших мировых провайдеров логистических услуг резко замедлился в прошлом году по мере замедления мировой экономики. Как сообщает ТАСС, согласно данным рейтинга JOC Top 50 Global Logistics Companies 2019, совокупная выручка 50 крупнейших логистических операторов (3PL) за прошлый год выросла на 2,1% и составила 346 млрд долларов США. Для сравнения, в 2018 году рост составил 14%. Если исключить из списка логистические операции интернет-корпорации Amazon, которая уже второй раз возглавила рейтинг, совокупная выручка TOP 49 сократилась на 1,2%, до 293 млн долларов США.
При составлении рейтинга JOC Top 50 Global Logistics Companies учитывается выручка операторов от широкого спектра логистических услуг, включая экспедирование грузов, авиа, морские, автомобильные перевозки и перевозки сборных грузов, интермодальные перевозки, складской сервис и специальные грузоперевозки.
Рейтинг за прошлый год свидетельствует о том, что совокупный рост выручки TOP-50 был обеспечен весьма небольшим кругом компаний во главе с Amazon. Логистическая выручка интернет-корпорации увеличилась на 25,8%, благодаря продолжающемуся буму интернет-коммерции по всему миру. Однако этот прирост был также меньше, чем годом ранее (+34%).
Еще одним фактором роста в прошлом году стали слияния и поглощения. Так, выручка DSV Panalpina, образованной в результате крупнейшего в отрасли слияния прошлого года, выросла на 13,5%. Kerry Logistics, которая приобрела в августе 2018 года компанию S.A.S., увеличила выручку в 2019 на 14,8%. Выручка Penske Logistics после приобретения Epes Transport Systems в июне 2018 года выросла на 8%. Выручка Transplace увеличилась на 10,9%, чему способствовало приобретение в октябре 2018 года интермодальных и брокерских операций Yusen Logistics Americas.
NFI Industries увеличила выручку на 3,7% и стала одним из немногих 3PL, которым удалось добиться в прошлом году органического роста. С другой стороны, ряд крупнейших американских грузовых брокеров, в том числе, Total Quality Logistics, Echo Global Logistics и C.H. Robinson, сообщили о снижении выручки от логистических операций по итогам прошлого года. Это было обусловлено тем, что большая часть сделок совершалась на спотовом рынке, а спотовые ставки на автоперевозки резко снизились в 2019 после скачка в 2018.
Среди вошедших в рейтинг компаний наиболее значительно сократили выручку южноафриканская Imperial Logistics (-13,8% г/г), китайская Sinotrans (-12%); японская Hitachi Transport System (-10,5%); американские Echo (-10,4%); и Knight-Swift Transportation (-9,7%).
По оценкам старшего аналитика SJ Consulting Марка Д’Амико, в первом квартале 2020 многим компаниям удалось нарастить выручку, благодаря высокому спросу на медицинские товары и товары первой необходимости, обусловленному вспышкой коронавирусной инфекции. Однако в оставшейся части года Д’Амико ожидает сокращение выручки входящих в TOP-50 операторов на фоне усиливающегося экономического кризиса. Так, ВВП США может сократиться во втором квартале на 20%.
По прогнозам компании Armstrong & Associates, специализирующейся на анализе логистического рынка, объем рынка 3PL сократится во втором квартале примерно на 10% по сравнению с первым кварталом. В третьем квартале вероятен рост на 4%, в четвертом – еще на 4–8%.
2019 rank | Company Name | Base Country | 2018 revenue | 2019 revenue | 2018-2019 % Growth
|
1 | Amazon | USA | $42745 | $53761 | 25,8% |
2 | DHL | Germany | $33424 | $31991 | -4,3% |
3 | Kuehne + Nagel | Switzerland | $25368 | $25458 | 0,4% |
4 | DB Schenker | Germany | $19280 | $18343 | -4,9% |
5 | Nippon Express | Japan | $18071 | $18306 | 1,3% |
6 | C.H. Robinson | USA | $15515 | $14322 | -7,7% |
7 | DSV Panalpina | Denmark | $12511 | $14197 | 13,5% |
8 | XPO Logistics | USA | $11823 | $11294 | -4,5% |
9 | UPS | USA | $9814 | $9302 | -5,2% |
10 | J.B. Hunt | USA | $8214 | $8776 | 6,8% |
11 | Expeditors International | USA | $8138 | $8175 | 0,5% |
12 | Dachser | Germany | $7661 | $7272* | -5,1% |
13 | CEVA Logistics | Switzerland | $7356 | $7124 | -3,2% |
14 | Bolloré | France | $7088 | $6651 | -6,2% |
15 | Sinotrans | China | $7138 | $6283 | -12,0% |
16 | SNCF Geodis | France | $5861 | $5727 | -2,3% |
17 | Gefco | France | $5464 | $5639 | 3,2% |
18 | Kintetsu World Express | Japan | $5370 | $5091 | -5,2% |
19 | Rhenus & Co. | Germany | $4513 | $4620 | 2,4% |
20 | NYK Group | Japan | $4827 | $4431 | -8,2% |
21 | Samsung SDS | South Korea | $3977 | $4158 | 4,5% |
22 | Agility Logistics | Kuwait | $4196 | $4127 | -1,6% |
23 | Ryder | USA | $3731 | $3969 | 6,4% |
24 | CJ Logistics | South Korea | $3322 | $3815 | 14,8% |
25 | Kerry Logistics | Hong Kong | $3249 | $3731 | 14,8% |
26 | Hub Group | USA | $3684 | $3668 | -0,4% |
27 | Toll Group | Australia | $3858 | $3554 | -7,9% |
28 | FedEx | USA | $3654 | $3535 | -3,3% |
29 | TQL | USA | $3600 | $3400 | -5,6% |
30 | Pantos | South Korea | $3271 | $3397 | 3,8% |
31 | Transplace | USA | $2886 | $3200 | 10,9% |
32 | Schneider National | USA | $3190 | $3108 | -2,6% |
33 | Hellman Worldwide Logistics | Germany | $2997 | $2866 | -4,4% |
34 | Maersk | Netherlands | $2918 | $2862 | -1,9% |
35 | BDP International | USA | $2503 | $2790 | 11,4% |
36 | Sankyu | Japan | $2611 | $2632 | 0,8% |
37 | Penske Logistics | USA | $2194 | $2369 | 8,0% |
38 | Echo Global Logistics | USA | $2440 | $2185 | -10,4% |
39 | Hitachi Transport | Japan | $2342 | $2097 | -10,5% |
40 | NFI Industries | USA | $1813 | $1880 | 3,7% |
41 | Fiege | Germany | $1829 | $1792 | -2,0% |
42 | ID Logistics | France | $1664 | $1718 | 3,3% |
43 | Worldwide Express/Unishippers | USA | $1600 | $1695 | 5,9% |
44 | Knight-Swift | USA | $1855 | $1675 | -9,7% |
45 | Imperial Logistics | South Africa | $1893 | $1631 | -13,8% |
46 | Werner | USA | $1472 | $1534 | 4,2% |
47 | GlobalTranz | USA | $1400 | $1500 | 7,1% |
48 | Wincanton | United Kingdom | $1542 | $1469 | -4,8% |
49 | Mainfreight | New Zealand | $1394 | $1393 | -0,1% |
50 | Yamato-BIZ Logistics | Japan | $1378 | $1300 | -5,6% |
Top 50 |
$338645 | $345814 | 2,1% |
Новости по теме
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
Свежие новости
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения