DHL Global Forwarding объявила форс-мажор по контрактам на морской и авиафрахт
Компании | Логистика | Почтовая логистика | Март 23, 2020, 14:43
DHL Global Forwarding – логистический оператор в структуре немецкого почтового холдинга Deutsche Post DHL – объявил форс-мажор по своим контрактам на морской и авиафрахт, сообщает ТАСС со ссылкой на Loadstar. Экспедитор выпустил заявление, в котором предупреждает о возможности того, что не сможет выполнить взятые на себя ранее контрактные обязательства из-за массовых отмен и задержек рейсов вследствие карантинных мер.
Форс-мажор — это юридическая концепция, в соответствии с которой сторона договора может избежать ответственности за неисполнение договора при наступлении обстоятельств “непреодолимой силы”. Тем не менее, страховые компании призывают к осторожности при объявлении таких обстоятельств.
Ричард Камппари Бейкер из World Insurance Services поясняет The Loadstar, что форс-мажорным обстоятельством можно объявить “все, что угодно – от забастовок и беспорядков до зомби-апокалипсиса”. И сейчас многие экспедиторы будут пытаться объявить форс-мажор, чтобы отказаться от исполнения контрактов во избежание роста расходов. Однако он предупреждает, что “использование этого пункта гораздо сложнее, чем многим кажется, и в юрисдикциях гражданского и общего права существуют даже разные толкования”.
Возможность и условия применения пункта об освобождении от ответственности в случаях действия форс-мажорных обстоятельств зависит от его формулировки. Применение форс-мажора может сэкономить экспедиторам тысячи долларов, с другой стороны, ошибочное его трактование может обойтись очень дорого. В качестве примера форс-мажорного обстоятельства эксперт приводит закрытие портов, не позволяющее перевозчику физически выгрузить груз. При этом он отмечает, что “закрытие банков или местных офисов, даже по соображениям охраны здоровья и обеспечения безопасности работников, может не быть достаточным основанием”.
В то время как большинство международных конвенций признают форс-мажорные обстоятельства, условиями успешного применения этого пункта является правильный выбор юрисдикции, аккуратность и правильность формулировок в договоре и предварительная консультация с грамотными юристами.
Новости по теме
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
ЛОГОПЕР запустил сервис из Китая в Москву через погранпереход Гродеково
Железнодорожный контейнерный оператор ЛОГОПЕР (входит в холдинг «Фининвест») запустил импортный сервис через китайско-российский пункт пропуска Гродеково
Свежие новости
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU