Растущий спрос на доставку нефти приводит к резкому росту ставок на фрахт танкеров

Растущий спрос на транспортировку нефти, вызванный масштабным наращиванием экспортных поставок Саудовской Аравией и ее партнерами по ОПЕК, приводит к резкому увеличению ставок фрахта, в том числе, и на неоптимальный по своим характеристикам тоннаж, так как все крупнейшие танкеры забронированы, сообщает ТАСС со ссылкой на Reuters.

Источники публикации сообщили, что в условиях острого дефицита крупнейших танкеров класса VLCC, которые традиционно используются для доставки нефти в Азию, резко вырос спрос и, соответственно, ставки на фрахт танкеров класса Suezmax, которые вмещают около 1 млн баррелей нефти, по сравнению с 2 млн баррелей для VLCC.

Управляющий директор сингапурского судового брокера BRS Baxi Ашок Шарма сообщил Reuters, что за прошлую неделю национальная судоходная компания Саудовской Аравии Bahri забрала с рынка все предложение VLCC, что вынудило грузовладельцев разбивать поставки на более мелкие партии, перевозимые танкерами Suezmax.

На прошлой неделе Bahri зафрахтовала 24 VLCC. Согласно источникам Reuters, к пятнице на прошлой неделе ставка фрахта судна Suezmax для доставки нефти из региона Персидского залива в Индию достигла 200 тыс. долларов США в день, что в десять раз превышает уровень неделей ранее.

К началу этой недели ставки фрахта VLCC для рейса Ближний Восток-Китай достигли 265 тыс. долларов в день, по сравнению с 30 тыс. долларов в день на прошлой неделе.

Дефицит VLCC также привел к беспрецедентному росту спроса на танкеры Suezmax для доставки нефти в Китай. За последние несколько дней около десяти танкеров были законтрактованы для совершения таких рейсов.

17.03.20 в 15:34 раздел Логистика, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: