Агрессивные инвестиции привели CMA CGM к убыткам

CMA CGM сообщил об убытках 218,6 млн долларов США за 2019 год по сравнению с прибылью 68,3 млн долларов в 2018 году, на фоне роста расходов в связи с покупкой CEVA Logistics и расширением флота. Как сообщает ТАСС, за 2019 и 2018 CMA CGM заплатила за покупку CEVA в общей сложности 1,7 млрд долларов. В результате сделки доля логистического бизнеса в совокупной выручке группы увеличилась с 2,5% до почти 25%. Операционная прибыль (EBIT) логистического подразделения увеличилась с 6,6% до 12%.

Выручка от операций в сфере морских контейнерных перевозок снизилась в прошлом году на 0,4%, однако операционная прибыль EBIT сегменты выросла при этом почти на 80%.

CMA CGM в настоящее время оперирует флотом из 479 контейнеровозов совокупной вместимостью 2,6 млн TEU. Собственный флот имеет вместимость около 1 млн TEU, и еще половина этого объема присоединится к операциям по мере исполнения размещенных в последние два года заказов. Портфель заказов включает в себя девять контейнеровозов 23-тысячников, два судна Guyanamax (около 2 тыс. TEU), два фидера по 1400 TEU, пять 15-тысячников, которые будут работать на СПГ и 5 оборудованных скрубберами.

Расширение бизнеса увеличило операционные расходы группы по итогам прошлого года почти на 20%. Расходы на персонал увеличились на 116%, так как численность персонала почти утроилась. Операционные расходы на речные и фидерные перевозки удвоились с приобретением финского фидерного оператора Containerships.

Обширные инвестиции почти удвоили долги CMA CGM. Долгосрочные обязательства составляли на конец 2019 16,6 млрд долларов, +85% г/г, текущие краткосрочные обязательства достигли 11 млрд долларов, +88%. Стоимость обслуживания долгов обошлось увеличилась за прошлый год почти в три раза и составила 1,4 млрд долларов.

Чтобы сократить долги, CMA CGM намерена продать доли в 10 терминалах и несколько судов в общей сложности на 2 млрд долларов США.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: