США активизируют борьбу с импортом контрафактных товаров, продаваемых онлайн

Администрация президента США намерена свести к минимуму импорт и продажу контрафактных товаров через Интернет. Торговым площадкам, операторам складов рекомендовано активно сотрудничать с правительством в рамках выполнения этой задачи под угрозой санкций и штрафов, сообщает ТАСС со ссылкой на The Wall Street Journal.

Министерство внутренней безопасности США разработало программу, направленную на борьбу с контрафактной продукцией, которая, по словам чиновников, снижает конкурентоспособность американских технологий и промышленных товаров, наносит ущерб традиционным ритейлерам и опасна для потребителей.

Администрация Трампа намерена оказать давление на операторов онлайн-платформ, подобных Amazon.com Inc., которые работают как торговые площадки, через которые продают свои товары сторонние ритейлеры, а также финансовые фирмы, логистических операторов и других посредников, чтобы остановить растущий поток подделок и пиратских товаров.

В рамках правоприменительной деятельности внутренние склады и фулфилмент-центры в США будут рассматриваться как «конечные получатели» товаров, которые не были проданы потребителям, что дает властям право проведения досмотров после того, как грузы прошли таможенное оформление и прибыли на внутренний склад.

Ведомства будут передавать операторам таких складов данные о контрафактных товарах с требованием их изъятия и уничтожения.

США и другие правительства обеспокоены растущими объемами торговли контрафактными товарами, по мере того как потребители ищут в Интернет более низкие цены, а дешевая международная доставка расширяет рынок. Три рейда, проведенные летом прошлого года, выявили нарушения почти в 14% из 20 861 проверенных отправлений, примерно 5% отправлений содержали контрафактную продукцию.

Однако в публикации отмечается, что компании, которые зарабатывают на большом числе небольших отправлений, не заинтересованы в тщательном контроле операций и отправлений. Чиновники отмечают, что с юридической точки зрения онлайн-площадки не несут такой ответственности, как традиционные магазины, и для изменения этой ситуации потребуются серьезные изменения законодательства.

Многие меры, предлагаемые в разработанной министерством программе, являются, по сути, рекомендациями, чтобы сделать их обязательными к выполнению, необходимо решение конгресса или многомесячная работа по разработке нормативных документов. Некоторые предложения могут быть оспорены с юридической точки зрения.

Также отмечается, что  реализация программы потребует значительного увеличения финансирования и штата контролирующих ведомств и процедурных изменении.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: