Drewry обозначает векторы развития индустрии контейнерных, балкерных и танкерных перевозок в начавшемся году
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Январь 27, 2020, 17:38
Говоря о перспективах рынка контейнерных перевозок, Drewry высказывает предположение, что в 2020 году он продолжит развиваться примерно как и в 2019. Баланс спроса и предложения будет не в пользу линий, но операторы должны быть в состоянии оставаться в прибыли при условии жесткого контроля расходов, сообщает ТАСС.
В портовом бизнесе аналитик констатирует значительное улучшение ситуации из-за снижения напряженности в мировой торговле. “Индекс вырос примерно на 4% в последнем квартале 2019 года на фоне достигнутых договоренностях о перемирии в торговой войне между США и Китаем и перспективы заключения мирного соглашения к концу этого года. Теперь ход развития глобальной торговли будут определять другие политические и геополитические факторы”.
Балкерным перевозчикам Drewry обещает растущие прибыли в первые месяцы года на фоне “хаоса, связанного с установкой скрубберов и дефицитом бункера с низким содержанием серы во многих портах по всему миру”. В течение года позитивным фактором для этого сегмента судоходной индустрии станет ограниченное предложение. По оценкам аналитика сейчас в доках для установки скрубберов находится более 2% балкерного флота, и “скрубберный” фактор продолжит ограничивать предложение на протяжении всего года. С другой стороны, на значительной части судов не предполагается установка систем очистки выхлопов, и в соответствии с новыми требованиями IMO они обязаны работать на топливе с содержанием серы не более 0,5%. Топливо нового стандарта, по прогнозам аналитика, будет стоить на 200-300 долларов США за тонну дороже бункера, соответствовавшего предыдущим ограничениям по сере. Это заставит операторов замедлять скорость судов, чтобы сократить расходы, и также ограничит предложение тоннажа на рынке.
“Спотовые ставки на перевозку СПГ в последнее время продолжают снижаться из-за сокращения спроса на СПГ и высокого уровня запасов в Азии. Импульс, который придала рынку китайская программа перевода энергетики с угля на газ, понемногу сходит на нет на фоне за замедления экономики”. Перспективы рынка перевозок СУГ Drewry оценивает положительно. Аналитик ожидает, что высокие чартерные ставки на танкеры-газовозы сохранятся в начале 2020 года. Резкому росту в конце прошлого года способствовал высокий спрос на тоннаж в странах Персидского залива, обусловленный большой разницей в ценах на пропан в США и Азии. В декабре 2019 года выручка крупного танкера VLGC составляла в среднем около 1,8 млн долларов США в месяц – почти в три раза больше, чем в декабре 2018 года. Высокий спрос на перевозки СУГ между США и Азией и ограниченное предложение тоннажа могут способствовать росту доходности в 2020 году.
Drewry прогнозирует благоприятный год для рынка нефтяных танкеров. Среди положительных факторов аналитик отмечает эффект от ужесточения требований к качеству бункерного топлива, сокращение предложения тоннажа вследствие санкций. От новых правил IMO также выиграют и операторы танкеров-продуктовозов.
Подробнее читайте в Контейнерном отчете от Infranews
Новости по теме
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
Свежие новости
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)