Drewry обозначает векторы развития индустрии контейнерных, балкерных и танкерных перевозок в начавшемся году

Говоря о перспективах рынка контейнерных перевозок, Drewry высказывает предположение, что в 2020 году он продолжит развиваться примерно как и в 2019. Баланс спроса и предложения будет не в пользу линий, но операторы должны быть в состоянии оставаться в прибыли при условии жесткого контроля расходов, сообщает ТАСС.

В портовом бизнесе аналитик констатирует значительное улучшение ситуации из-за снижения напряженности в мировой торговле. «Индекс вырос примерно на 4% в последнем квартале 2019 года на фоне достигнутых договоренностях о перемирии в торговой войне между США и Китаем и перспективы заключения мирного соглашения к концу этого года. Теперь ход развития глобальной торговли будут определять другие политические и геополитические факторы».

Балкерным перевозчикам Drewry обещает растущие прибыли в первые месяцы года на фоне «хаоса, связанного с установкой скрубберов и дефицитом бункера с низким содержанием серы во многих портах по всему миру». В течение года позитивным фактором для этого сегмента судоходной индустрии станет ограниченное предложение. По оценкам аналитика сейчас в доках для установки скрубберов находится более 2% балкерного флота, и «скрубберный» фактор продолжит ограничивать предложение на протяжении всего года.  С другой стороны, на значительной части судов не предполагается установка систем очистки выхлопов, и в соответствии с новыми требованиями IMO они обязаны работать на топливе с содержанием серы не более 0,5%. Топливо нового стандарта, по прогнозам аналитика, будет стоить на 200-300 долларов США за тонну дороже бункера, соответствовавшего предыдущим ограничениям по сере. Это заставит операторов замедлять скорость судов, чтобы сократить расходы, и также ограничит предложение тоннажа на рынке.

«Спотовые ставки на перевозку СПГ в последнее время продолжают снижаться из-за сокращения спроса на СПГ и высокого уровня запасов в Азии. Импульс, который придала рынку китайская программа перевода энергетики с угля на газ, понемногу сходит на нет на фоне за замедления экономики». Перспективы рынка перевозок СУГ Drewry оценивает положительно. Аналитик ожидает, что высокие чартерные ставки на танкеры-газовозы сохранятся в начале 2020 года. Резкому росту в конце прошлого года способствовал высокий спрос на тоннаж в странах Персидского залива, обусловленный большой разницей в ценах на пропан в США и Азии. В декабре 2019 года выручка крупного танкера VLGC составляла в среднем около 1,8 млн долларов США в месяц — почти в три раза больше, чем в декабре 2018 года. Высокий спрос на перевозки СУГ между США и Азией и ограниченное предложение тоннажа могут способствовать росту доходности в 2020 году.

Drewry прогнозирует благоприятный год для рынка нефтяных танкеров. Среди положительных факторов аналитик отмечает эффект от ужесточения требований к качеству бункерного топлива, сокращение предложения тоннажа вследствие санкций. От новых правил IMO также выиграют и операторы танкеров-продуктовозов.

Подробнее читайте в Контейнерном отчете от Infranews

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: