Суэцкий канал разрешает использование высокосернистого топлива и запрещает скрубберы

Администрация Суэцкого канала (SCA) выпустила Циркуляр, разъясняющий, что суда, проходящие через канал, могут продолжать использовать топливо с высоким содержанием серы, несмотря на вступление в силу норматива IMO, ограничивающего содержание серы в судовом бункере 0,5%, сообщает ТАСС.  При этом Циркуляр SCA запрещает судам сбрасывать в канал промывную воду из скрубберов с разомкнутым контуром. Фактически это означает, что суда, оборудованные скрубберами, должны отключать их на все время транзита.

В документе отмечается, что эти правила будут применяться до тех пор, пока Египет не ратифицирует Приложение VI к конвенции МАРПОЛ. Положение, ограничивающее содержание серы в морском топливе для всех океанских судов до 0,5%, вступило в силу 1 января 2020 года. Для выполнения этих требований, суда должны либо использовать топливо с пониженным содержанием серы, либо установить скрубберы, чтобы продолжать использовать высокосернистые мазуты. Третьим вариантом является СПГ. По оценкам Alphaliner, к началу 2020 года скрубберами были оборудованы примерно 5,9% от общего числа контейнеровозов или 11,8% от общей вместимости глобального контейнерного флота.

Эксперты отмечают, что Египет – далеко не единственная страна, до сих пор не ратифицировавшая Приложение VI к Конвенции МАРПОЛ, и в этих условиях у операторов может возникать соблазн нарушать новые требования, чтобы получить конкурентное преимущество, особенно, на второстепенных маршрутах перевозок.

15.01.20 в 15:44 раздел Логистика, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: