Walmart разработал новую стратегию, которая позволит конкурировать с Amazon

Глава Walmart Inc. Даг Макмиллон представил на недавнем совещании новую стратегию развития, которая базируется на концепции гигантских торговых комплексов, сообщает ТАСС со ссылкой на Wall Street Journal.

Макмиллон уверен, что предложенный ранее план развития Walmart как нескольких отдельных направлений не позволит корпорации успешно конкурировать с Amazon. «Cуперцентры» призваны стать ядром системы, в которой несколько бизнес-линий работают на задачу привлечения покупателей и получения прибыли.

До сих пор Walmart довольно успешно выдерживал натиск электронной коммерции вообще и Amazon в частности. Продажи в американских магазинах и через онлайн торговые площадки корпорации растут уже 20 кварталов подряд. Walmart недавно предложил онлайн-покупателям возможность получения заказов на парковках магазинов, модернизировал магазины и снизил цены. В то время как другие традиционные ритейлеры теряют клиентов, Walmart’у удалось не только просто выстоять, но увеличить долю  рынка.

Начиная с 2016 года, Walmart активно конкурирует с Amazon на ее территории. Корпорация приобрела убыточный стартап Jet.com, концепция которого заключалась в ценовой конкуренции с Amazon по миллионам позиций. Основатель Jet Марк Лор и его команда возглавили интернет-операции Walmart. Источники публикации говорят, что Лор заставил Walmart теснее интегрировать магазины и онлайн-продажи. Он также предложил формирование целого портфеля онлайн-ритейлеров: корпорация приобрела продающий женскую одежду ресурс ModCloth, интернет-магазин товаров для спорта и активного образа жизни Moosejaw и бренд мужской одежды Bonobos.

В результате онлайн-продажи выросли, но выросли и убытки. В прошлом финансовом году убытки Walmart от операций в сфере электронной коммерции в США составили около 2 млрд долларов.

Анализ накопленных данных показал, что все точки роста в электронной коммерции имеют прямое отношение к магазинам: более половины прошлогоднего 40-процентного прироста интернет-продаж в США было обеспечено предложением новых услуг получения заказов в магазинах и доставки из магазинов. С другой стороны, очевидные результаты дала модернизация магазинов и маркетинговые усилия по переманиванию покупателей у других сетей.

Представленная недавно новая стратегия корпорации предусматривает создание на базе магазинов комплексов, предоставляющих различные услуги, такие как быстрая доставка, медицинское обслуживание и др.

Макмиллон не скрывает, что концепцию Walmart позаимствовал у Уолта Диснея. В 1957 году киностудия разработала план, который позволил ей зарабатывать помимо производства мультфильмов на телевидении, комиксах, игрушках и тематических парках развлечений.

Walmart же помимо магазинов намерен зарабатывать на предоставлении В2В услуг и инфраструктуры. Так, например, ритейлер хочет использовать свои анонимизированные клиентские данные для продажи рекламных услуг. Он также планирует предложить бизнесам компьютерные мощности для так называемых периферийных вычислений. Эта технология работает быстрее, так как использует для хранения и обработки данных не облачные хранилища, а компьютерные системы, расположенные максимально близко к месту их сбора, и может быть востребована компаниями, занимающимися беспилотниками и другими автономными сервисами. В качестве третьего примера дополнительного источника прибыли в публикации отмечается возможность продажи свободных складских и транспортных мощностей Walmart независымым ритейлерам, продающим свои товары на ее интернет-платформе.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: