Кадровый голод контейнерной отрасли и его последствия
Ну вот и к нам приходит дефицит кадров. В контейнерную отрасль. Счас начнется броуновское движение, с перемещением по кругу.
Если кто давно бизнесом занимается – понимает, деньги мусор, всегда найдется, а вот людей найти – это проблема.
1. Вот Росатом. Там шаром покати и воодушевленное руководство. Воодушевили их в АНАЛцентре при Правительстве. Под обещанные объемы нужны люди. Откуда их возьмут?
Качнут с рынка пару топов, запросят Шишкарева, тот командирует. По качеству команда может сложится неплохой, по внутреннему взаимодействию – есть сомнения. Новороссийцы, питерцы и москвичи, скорее всего с разными подходами и пониманием.
Но это только спусковой крючок.
2. Параллельно разворачиваются истории внутри GlobalPorts и Трансконтейнере. Как вам всем очевидно – наши крупнейшие по 2м фронтам компании. У ТК все понятно, новый собственник, новые идеи. Плюс определенные проблемы, которые тянутся с ухода прошлой команды. Но в ТК, чего точно не отнять, есть цифры с результатами. И, если честно, не важно, нагоняли перед продажей, или так само – есть результат. При этом, всем понятно, что состав надо укреплять, множество фронтов не прикрыты.
В GlobalPorts как раз пришло определенное разочарование. Ну есть новый акционер – и что. Стратегии нет, внутренними ресурсами ничего не вытащили из своих мозгов. По ходу пьесы выяснилось, что IT система работает в режиме экселя и никакой аналитической инфы, или хотя бы полной картины не представляет, новые нанятые люди катаются по конференциям, рассказывая всякую околесицу, старые пиарщики никак не создают имидж динамичной компании. Внешние фронты общения выглядят скорее как деревенские задние дворы.
3. Что в результате. Сегодня – все ищут новых людей. Новых нет. Будут брать самых интересных. Шишкарев уже попытался взять из других бизнесов – не прокатило. “Магнитовцы” оказались с душком. Точнее с гнильцой (душок – следствие гнильцы), больше рисковать не станут. Руководители второго уровня (не президенты компаний) есть – можно взять в КТСПб, можно на Дальнем востоке, можно подтянуть своих из Новороссийска – но это риск.
Самое вероятное КТСПб. Вытащи от туда 2-3 человек и система рассыплется. И так весь запал роста пропал. В следующем году, даже если ключевых бойцов не купят, начнется откат. Отвалится ненужное звено в виде генерального директора. Но для Globalports это стало бы решением. Точнее сразу двумя = получаешь активистов более дешевых, чем сегодняшние свои, и валишь базового конкурента.
4. У ТК же новые задачи. Под них нужны будут новые, нестандартные решения. Можно взять макинзоидов пучок, но это лотерея. 1 из 10 по миру и в России выстреливает.
5. Это только верхний пласт кадровых вызовов, в реальности только по московским и питерским компаниям – их десятки. И к сожалению, главное, отсутствие стратегий. Глобальных, локальных – всяких. А если нет стратегии – кого хочешь внедряй в структуру – компания лучше не заработает.
Пока стагнируем. И Росатом станет нам лишним подтверждением этого.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее