Кадровый голод контейнерной отрасли и его последствия
Ну вот и к нам приходит дефицит кадров. В контейнерную отрасль. Счас начнется броуновское движение, с перемещением по кругу.
Если кто давно бизнесом занимается – понимает, деньги мусор, всегда найдется, а вот людей найти – это проблема.
1. Вот Росатом. Там шаром покати и воодушевленное руководство. Воодушевили их в АНАЛцентре при Правительстве. Под обещанные объемы нужны люди. Откуда их возьмут?
Качнут с рынка пару топов, запросят Шишкарева, тот командирует. По качеству команда может сложится неплохой, по внутреннему взаимодействию – есть сомнения. Новороссийцы, питерцы и москвичи, скорее всего с разными подходами и пониманием.
Но это только спусковой крючок.
2. Параллельно разворачиваются истории внутри GlobalPorts и Трансконтейнере. Как вам всем очевидно – наши крупнейшие по 2м фронтам компании. У ТК все понятно, новый собственник, новые идеи. Плюс определенные проблемы, которые тянутся с ухода прошлой команды. Но в ТК, чего точно не отнять, есть цифры с результатами. И, если честно, не важно, нагоняли перед продажей, или так само – есть результат. При этом, всем понятно, что состав надо укреплять, множество фронтов не прикрыты.
В GlobalPorts как раз пришло определенное разочарование. Ну есть новый акционер – и что. Стратегии нет, внутренними ресурсами ничего не вытащили из своих мозгов. По ходу пьесы выяснилось, что IT система работает в режиме экселя и никакой аналитической инфы, или хотя бы полной картины не представляет, новые нанятые люди катаются по конференциям, рассказывая всякую околесицу, старые пиарщики никак не создают имидж динамичной компании. Внешние фронты общения выглядят скорее как деревенские задние дворы.
3. Что в результате. Сегодня – все ищут новых людей. Новых нет. Будут брать самых интересных. Шишкарев уже попытался взять из других бизнесов – не прокатило. “Магнитовцы” оказались с душком. Точнее с гнильцой (душок – следствие гнильцы), больше рисковать не станут. Руководители второго уровня (не президенты компаний) есть – можно взять в КТСПб, можно на Дальнем востоке, можно подтянуть своих из Новороссийска – но это риск.
Самое вероятное КТСПб. Вытащи от туда 2-3 человек и система рассыплется. И так весь запал роста пропал. В следующем году, даже если ключевых бойцов не купят, начнется откат. Отвалится ненужное звено в виде генерального директора. Но для Globalports это стало бы решением. Точнее сразу двумя = получаешь активистов более дешевых, чем сегодняшние свои, и валишь базового конкурента.
4. У ТК же новые задачи. Под них нужны будут новые, нестандартные решения. Можно взять макинзоидов пучок, но это лотерея. 1 из 10 по миру и в России выстреливает.
5. Это только верхний пласт кадровых вызовов, в реальности только по московским и питерским компаниям – их десятки. И к сожалению, главное, отсутствие стратегий. Глобальных, локальных – всяких. А если нет стратегии – кого хочешь внедряй в структуру – компания лучше не заработает.
Пока стагнируем. И Росатом станет нам лишним подтверждением этого.
Новости по теме
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
Свежие новости
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД