Более 10% контейнерного флота будет оборудовано скрубберами к началу 2020

Логистика | Море | Новости | Декабрь 12, 2019, 10:54

Более 10% совокупной вместимости глобального флота контейнеровозов будет оснащено системами очистки судовых выхлопов, называемыми скрубберами, к  январю 2020 года, когда вступит в силу новый экологический норматив IMO по содержанию серы в судовом топливе, сообщает ТАСС со ссылкой на SeaTrade Maritime. К новому году скрубберами будут оборудованы примерно 5,9% от общего числа контейнеровозов или 11,8% от общей вместимости флота.

По данным Alphaliner, по состоянию на 10 декабря скрубберами уже было оснащено 212 судов совокупной вместимостью 1,79 млн TEU, еще 101 контейнеровоз находится в доках в настоящее время. По оценкам аналитика, количество оборудованных скрубберами судов должно достичь тысячи к концу 2022 года, поскольку судовладельцы продолжат переоборудовать суда и после вступления в силу новых правил IMO, а также с учетом поставки новых судов.

Высокий спрос на установку систем фильтрации выхлопов обусловлен экономией, которую получат судовладельцы от возможности продолжать использовать высокосернистое топливо после того, как вступят в силу ограничения содержания серы в 0,5%. На сегодняшний день разница в цене между мазутом с низким содержанием серы LSFO и высокосернистым HFO уже достигает 250 долларов за тонну.

С другой стороны, связанные с ажиотажным спросом простои судов дорого обходятся операторам. По оценкам Alphaliner, день простоя может обходиться владельцу крупного судна в 30 – 50 тыс. долларов.

В среднем за этот год срок пребывания судна в доке в связи с установкой скруббера составлял 59 дней. При этом 17% судов простаивало более 80 дней. По данным Alphaliner, сильнее всех от простоев пострадал MSC: по крайней мере 15 из его контейнеровозов провели в доке более 80 дней. Это не считая времени, в течение которого судно ожидает постановки в док. На настоящий момент по меньшей мере пять судов MSC стоят в очереди уже около восьми недель. Аналитик отмечает, что особенно перегружены китайские верфи в районе Чжоушань.

Несмотря на задержки, MSC – это также та компания, которая, по оценкам Alphaliner, получит максимум выгоды от установки скрубберов. На сегодняшний день MSC разместил заказы примерно на 250 скрубберов, из которых 49 единиц уже установлены, еще 31 система монтируется в настоящий момент.

Аналитик отмечает, что эти суда смогут продолжить использовать в качестве бункера более дешевый тяжелый судовой мазут, например, IFO380, текущая цена на который в Роттердаме уже снизилась до 255 долларов за тонну, в то время как цены на топливо LSFO, содержание  серы в котором соответствует  новым нормативам, уже превышает 510 долларов за тонну.

Между тем, спрос на установку скрубберов на меньшие по размеру контейнеровозы вместимостью менее 3 000 TEU невелик. По данным Alphaliner, с начала этого года скрубберы были установлены всего на 13 судах вместимостью от 1000 до 2000 TEU, что составляет 1% от этого сегмента флота. В настоящий момент в доках находится всего четыре таких судна.

Новости по теме


Свежие новости