Более 10% контейнерного флота будет оборудовано скрубберами к началу 2020
Более 10% совокупной вместимости глобального флота контейнеровозов будет оснащено системами очистки судовых выхлопов, называемыми скрубберами, к январю 2020 года, когда вступит в силу новый экологический норматив IMO по содержанию серы в судовом топливе, сообщает ТАСС со ссылкой на SeaTrade Maritime. К новому году скрубберами будут оборудованы примерно 5,9% от общего числа контейнеровозов или 11,8% от общей вместимости флота.
По данным Alphaliner, по состоянию на 10 декабря скрубберами уже было оснащено 212 судов совокупной вместимостью 1,79 млн TEU, еще 101 контейнеровоз находится в доках в настоящее время. По оценкам аналитика, количество оборудованных скрубберами судов должно достичь тысячи к концу 2022 года, поскольку судовладельцы продолжат переоборудовать суда и после вступления в силу новых правил IMO, а также с учетом поставки новых судов.
Высокий спрос на установку систем фильтрации выхлопов обусловлен экономией, которую получат судовладельцы от возможности продолжать использовать высокосернистое топливо после того, как вступят в силу ограничения содержания серы в 0,5%. На сегодняшний день разница в цене между мазутом с низким содержанием серы LSFO и высокосернистым HFO уже достигает 250 долларов за тонну.
С другой стороны, связанные с ажиотажным спросом простои судов дорого обходятся операторам. По оценкам Alphaliner, день простоя может обходиться владельцу крупного судна в 30 – 50 тыс. долларов.
В среднем за этот год срок пребывания судна в доке в связи с установкой скруббера составлял 59 дней. При этом 17% судов простаивало более 80 дней. По данным Alphaliner, сильнее всех от простоев пострадал MSC: по крайней мере 15 из его контейнеровозов провели в доке более 80 дней. Это не считая времени, в течение которого судно ожидает постановки в док. На настоящий момент по меньшей мере пять судов MSC стоят в очереди уже около восьми недель. Аналитик отмечает, что особенно перегружены китайские верфи в районе Чжоушань.
Несмотря на задержки, MSC – это также та компания, которая, по оценкам Alphaliner, получит максимум выгоды от установки скрубберов. На сегодняшний день MSC разместил заказы примерно на 250 скрубберов, из которых 49 единиц уже установлены, еще 31 система монтируется в настоящий момент.
Аналитик отмечает, что эти суда смогут продолжить использовать в качестве бункера более дешевый тяжелый судовой мазут, например, IFO380, текущая цена на который в Роттердаме уже снизилась до 255 долларов за тонну, в то время как цены на топливо LSFO, содержание серы в котором соответствует новым нормативам, уже превышает 510 долларов за тонну.
Между тем, спрос на установку скрубберов на меньшие по размеру контейнеровозы вместимостью менее 3 000 TEU невелик. По данным Alphaliner, с начала этого года скрубберы были установлены всего на 13 судах вместимостью от 1000 до 2000 TEU, что составляет 1% от этого сегмента флота. В настоящий момент в доках находится всего четыре таких судна.
Новости по теме
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки