Глобализация эволюционирует, а не деградирует — DHL

Последние значения Индекса глобальной интеграции DHL свидетельствуют о том, что мир остается «более интегрированным, чем практически когда бы то ни было ранее», несмотря на сильные встречные течения в глобальной геополитике и торговле, тем не менее «растущие барьеры и неопределенность, касающаяся будущей открытости начинают заметно увеличивать расходы», сообщает ТАСС.

DHL и Школа бизнеса Стерна при Нью-Йоркском университете опубликовали новый выпуск «Индекса глобальной интеграции DHL» (DHL Global Connectedness Index — GCI), который оценивает интенсивность трансграничных потоков товаров, капитала и информации за второе полугодие 2018 и первое полугодие 2019 года. Согласно новым данным, приведенным в исследовании, сокращение трансграничных потоков капитала привело к тому, что индекс  глобальной интеграции несколько снизился в прошлом году. Однако, несмотря на сильные встречные течения в глобальной геополитике и торговле, его значение остается близким к своему историческому максимуму 2017 года. Авторы исследования приходят к выводу, что мир «остается более интегрированным, чем почти когда бы то ни было ранее, и признаки серьезных изменений в процессе глобализации пока не проявляются».

Комментируя данные отчета, генеральный директор DHL Express Джон Пирсон сказал: «Хотя нынешняя геополитическая напряженность может серьезно подорвать глобальную интегрированность, данные отчета 2019 года показывают, что большинство международных потоков пока остаются на удивление стабильными». «В конечном счете, сегодня мы видим эволюцию глобализации, а не деградацию», – уверен Пирсон.

Старший научный сотрудник Школы бизнеса Стерна при Нью-Йоркском университете, возглавлявший группу аналитиков-авторов GCI Стивен Альтман отметил: «Проанализированные нами данные не подтверждают тезис о переходе к  устойчивой регионализации экономики. Напротив, мы видим, что среднее расстояние в торговле между странами остается стабильным с 2012 года».

Тем не менее, данные исследования свидетельствуют о том, что «в первой половине этого года доля мирового производства, перемещаемого через национальные границы, сократилась». Авторы исследования полагают, что показатель роста объемов торговли по итогам текущего года будет меньше темпов роста ВВП, но останется положительным. А на 2020 год они прогнозируют «умеренное снижение интенсивности торговли».

В отчете подчеркивается, что снижение значения индекса в 2018 году было обусловлено исключительно сокращением международных потоков капитала, в частности прямых иностранных инвестиций (ПИИ) и портфельных инвестиций в акционерный капитал. Хотя предварительные данные о движении капитала в этом году свидетельствуют о некоторой стабилизации, судить об их полноценном восстановлении пока преждевременно. «Так или иначе, недавнее сокращение ПИИ было в значительной степени обусловлено изменениями в налоговой политике США, которые заставили американские транснациональные корпорации репатриировать прибыли, находящиеся за границей».

В этой связи авторы исследования с высокой степенью вероятности допускают, что фундаментальные изменения в отрасли слабее, чем кажутся, и масштабного отказа глобализации на уровне корпораций не происходит.

05.12.19 в 16:06 раздел Логистика, Статистика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: