Спрос на балкерные перевозки вырастет на 3% в 2020 году

Аналитики международного рейтингового агентства Fitch прогнозируют, что рост спроса на перевозки навалочных грузов ускорится в следующем году вдвое до 3%, сообщает ТАСС. Говоря о перспективах развития отрасли на 2020 год, Fitch пишет, что прогноз роста рынка основан на уже начавшемся восстановлении спроса на перевозку железной руды, а также других навалочных номенклатур, таких как уголь, зерно и сталь.

Спрос на перевозку железной руды – номенклатуры, на которую приходится в среднем более четверти совокупного объема рынка балкерных перевозок, пострадали в 2019 году из-за сокращения экспорта из Бразилии после катастрофы на шахте Vale в начале года и из Австралии, вследствие влияния тайфунов. Ближе к концу года спрос явно начал восстанавливаться.

С другой стороны, аналитики Fitch прогнозируют и рост спроса на руду на фоне роста производства стали. В качестве еще одного потенциального фактора роста спроса на перевозку руды агентство отмечает вероятность увеличения импорта в Индию в случае задержки продления нескольких разрешений на добычу руды на внутреннем рынке, срок действия которых истекает в 2020. Еще четверть балкерного рынка – это перевозка угля. Спрос в этом сегменте продолжит поддерживать растущая потребность угольной энергетики развивающихся стран Азии.

Fitch отмечает, что прогноз роста на 3% довольно осторожный. В случае хотя бы частичного снятия напряженности в торговых взаимоотношениях между Китаем и США спрос на балкерные перевозки будет расти быстрее.

На стороне предложения, Fitch прогнозирует увеличение вместимости балкерного флота в 2020 году также на 3%, чуть больше, чем 2,7% в 2019 году. Ускорение роста вместимости флота будет обусловлено как поставкой новых судов, так и возвращением к работе судов, временно выведенных из эксплуатации для установки скрубберов в преддверие вступления в силу с начала следующего года новых ограничений на содержание серы в судовых выхлопах. С другой стороны, отчасти расширение флота будет компенсировано замедлением судов в связи с увеличением расходов на бункер после вступления в силу этих ограничений.

Согласно данным Clarksons Research, на 2020 год запланирована поставка нового тоннажа совокупным дедвейтом более 45 млн тонн, по сравнению с 30 млн тонн дедвейта в 2019 году. Также после вступления в силу новых нормативов IMO по сере сократится количество судов, выведенных из эксплуатации для модернизации и установки скрубберов.

Fitch прогнозирует, что улучшение баланса спроса и предложения и рост стоимости топлива, вероятно, приведут к росту фрахтовых ставок. Аналитик также ожидает, что ставки в следующем году будут менее волатильными, чем в этом.

02.12.19 в 11:29 раздел Логистика, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: