ЕК продлит антимонопольные льготы для линейных альянсов

Европейская комиссия (ЕК) пришла к выводу, что антимнопольные преференции для линейных перевозчиков (consortia block exemption regulation, BER) не наносят ущерба конкуренции и могут быть продлены еще на четыре года, сообщает ТАСС со ссылкой на FreightWaves.

ЕК на протяжении уже более года проводит консультации о целесообразности продления срока действия специального антимонопольного режима, освобождающего альянсы линейных перевозчиков от некоторых требований антимонопольного законодательства.

Законодательство ЕС запрещает соглашения между компаниями, которые ограничивают конкуренцию. Альянсам линейных перевозчиков были предоставлены льготы в отношении требований антимонопольного законодательства, позволяющие перевозчикам заключать соглашения о сотрудничестве и совместном оперировании судов, при условии, что доля альянса не превышает 30% рынка.

ЕК предоставила линейным альянсам антимонопольные послабления в 2010 году, а затем продлила их на следующие пять лет в 2014 году. Общественные консультации, проведенные в 2014 году, показали, что сохранение льготного режима целесообразно в силу того, что он способствует сохранению большей стабильности и здоровой конкуренции на рынке.

С тех пор, однако, мощная волна консолидации в индустрии контейнерных перевозок сократила число крупных контейнерных перевозчиков с двадцати до дюжины, и они еще более укрупнились в результате полной реорганизации системы альянсов с апреля прошлого года.

”Правила ЕС, по умолчанию, не допускают сотрудничества между компаниями, которые может ограничивать конкуренцию, однако компаниям, осуществляющим морские перевозки грузов, были предоставлены преференции в отношении этого запрета, поскольку им часто приходится работать совместно, чтобы обеспечить прибыльность и эффективность операций,” – отмечается в решении ЕС.

По итогам проведенного расследования ЕК готова рекомендовать продление режима преференций еще на четыре года, т.е. до апреля 2024 года.

Организации, представляющие интересы грузоотправителей, настаивали на отмене BER на том основании, что это способствовало бы большей прозрачности, как операций, так и ценообразования.

Линии говорят, что модель альянсов способствуют усилению конкуренции за счет снижения порога входа операторов в отдельные сегменты рынка. Они отмечают, что механизм совместного оперирования судами VSA позволяет линиям выводить на маршруты меньшие мощности, чем это было бы необходимо при запуске индивидуальных сервисов.

Однако грузовладельцы отмечают, что не видят никаких преимуществ в этой системе, и напротив, уверены, что постоянные срывы графиков и низкая надежность сервиса являются следствием объединения перевозчиков в альянсы.

Решение ЕС отмечает, что объединение перевозчиков в альянсы позволяет сокращать расходы и более рационально использовать мощности. От этой экономии выигрывают также и грузовладельцы, так как она позволяет наращивать сервисы, увеличивая частоту и число портов захода, и улучшать их качество за счет более эффективного планирования, более современных судов, оборудования и портовой инфраструктуры.

21.11.19 в 14:48 раздел Контейнеры, Логистика, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: