Финдиректор DB уходит из-за провалившейся продажи Arriva

Немецкий железнодорожный оператор Deutsche Bahn объявил о том, что Александр Долл, член правления по финансам, грузовым перевозкам и логистике, покинет компанию в конце этого года. Наблюдательный совет Deutsche Bahn принял решение о досрочном расторжении контракта с Доллом по взаимному согласию.

Долл вошел в состав правления Deutsche Bahn в ноябре 2017 года. Он отвечал за грузовые перевозки и логистику. С начала этого года в сферу его ответственности были включены финансы корпорации.

Немецкие СМИ сообщают, что уход Долла связан с провалом продажи дочерней компании Arriva и возникшим в этой связи конфликтом между руководством компании и правительством.

Arriva имеет три основных бизнес-подразделения: железнодорожные операции в Великобритании, железнодорожные операции в Европе и автобусные перевозки в Европе. DB объявила о намерении продать компанию в марте этого года в соответствии с рекомендациями Федеральной счетной палаты, как способ сократить долг или хотя бы минимизировать будущие заимствования. Согласно сообщениям СМИ, заинтересованность в Arriva проявили целый ряд потенциальных покупателей. Однако ни один не  хотел покупать франшизу (региональную концессию) на оперирования маршрутами пассажирских железнодорожных перевозок на севере Великобритании, а многие вообще были готовы выкупить лишь части бизнеса Arriva.

С другой стороны, цена, которую потенциальные покупатели были готовы заплатить за Arriva, оказалась значительно ниже ожиданий из-за сохраняющейся неопределенности, связанной с до сих пор не согласованными сроками и условиями выхода Великобритании из состава ЕС, огромной задолженностью компании перед пенсионными фондами (около 1 млрд фунтов стерлингов), а также проблем с британскими пассажирскими операциями.

Так в конце октября, по сообщениям СМИ, DB начал эксклюзивные переговоры о продаже Arriva американской инвестиционной компании Carlyle Group за 2,5 миллиарда евро. Правда уже к началу ноября они были прекращены.

В 2010 году DB заплатила за Arriva 1,9 млрд евро. С тех пор под Arriva были приобретены многочисленные операции автобусных и железнодорожных перевозок по всей Европе, и на сегодняшний день бизнес оценивается в 4 млрд евро. Так что цена в 2,5 млрд евро никак не могла устроить DB и государство в качестве ее акционера.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: