Maersk смещает фокус будущих инвестиций на развитие наземной логистики

Крупнейшая в мире контейнерная линия Maersk отказывается от покупки новых судов и намерена сосредоточить свои усилия на развитии наземной логистики, сообщает ТАСС со ссылкой на интервью главы датской корпорации  Сорен Скоу Wall Street Journal.

«В фокусе нашего внимания затраты», — сказал Скоу в интервью WSJ в пятницу, после того как компания опубликовала итоги третьего квартала. Прибыль Maersk превысила ожидания аналитиков, несмотря на снижение выручки. «Мы уделяем большое внимание контролю вместимости и сетевой вместимости».

Стратегия Maersk предусматривает неучастие в «гонке вооружений», в рамках которой несколько контейнерных линий в Азии и Европе разместили очередные заказы на мегаконтейнеровозы, значительно превышающие по размерам крупнейшие суда во флоте Maersk.

Как сообщил Скоу, вместо этого Maersk направит свои инвестиции на развитие «неокеанского» бизнеса, который считает более перспективным с точки зрения прибыли.

В том числе, компания будет наращивать инвестиции в приобретение земли для строительства складских комплексов, развитие таможенного сервиса. «Мы уже инвестировали около 1 миллиарда долларов в наземную логистику, и планируем в следующем году вложить еще сотни миллионов», – сказал Скоу, отметив, что ставит перед собой задачу за предстоящие три года нарастить долю выручки от «неокеанских» операций до половины. Пока же выручка дивизиона, предоставляющего услуги логистики и сопутствующего сервиса составила 1,6 млрд долларов по итогам квартала июль-сентябрь, по сравнению с 7,3 млрд долларов «океанской» выручки. Валовая прибыль от дивизиона логистики и услуг за третий квартал этого года увеличилась на 13,4% год к году.

Maersk осуществляет около 20% всех морских контейнерных перевозок в мире. По итогам завершившегося в сентябре квартала компания получила чистую прибыль 520 млн долларов США, по сравнению с 396 млн долларов годом ранее, и прогнозами аналитиков в среднем около 359 млн долларов. При этом совокупная выручка группы сократилась на 1% до 10,06 млрд долларов, выручка основного подразделения океанских перевозок и транзитных терминалов осталась на уровне прошлогодней, так как 2,1% рост объемов был нивелирован снижением средней ставки на 3,6%.

Maersk прогнозирует замедление роста спроса в целом за текущий год до примерно 2%, по сравнению с 4,5% в 2018 году. При этом по оценкам судового брокера Braemar ACM Shipbroking, глобальная вместимость флота вырастет на 4%.

«1,5% рост объемов в третьем квартале, традиционно являвшимся периодом оживленного спроса в преддверие предрождественского пика продаж, является признаком того, что мир вращается уже не так быстро, как на протяжении многих лет до этого», — сказал Скоу.

18.11.19 в 16:07 раздел Компании, Логистика, Финансы

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: