Закон Джонса поддерживает импорт и наносит ущерб производителям США

В США продолжается старая дискуссия о пользе/вреде Закона Джонса. Институт Катона считает, что закон снижает конкурентоспособность американских производителей, наносит ущерб штатам и американским компаниям. Как сообщает ТАСС, институт опубликовал в своем блоге пост, утверждающий, что закон Джонс, призванный поддержать американский бизнес на деле наносит ущерб экономике отдельных штатов и американским производителям.

Согласно закону Джонса, принятому сразу после Первой мировой войны, каботажное плавание у берегов США может осуществляться либо судами под американским флагом, либо судами, построенными на американских верфях, либо теми, которыми владеют американские граждане, либо теми, команды которых состоят из американских граждан и/или иностранцев, получивших право на жительство в США.  Монополия была призвана стимулировать развитие торгового судоходства и гражданского судостроения в США.

Институт Катона отмечает, что этим требованиям не отвечает ни один танкер для перевозки СПГ, а потому Пуэрто-Рико, например, не может импортировать газ с СПГ терминалов в Джорджии или Луизиане, а вынужден покупать его в России. Аналогичным образом два года назад Новая Англия, столкнувшись с дефицитом топлива из-за дефицита пропускной способности трубопроводной системы, также была вынуждена импортировать газ из Сибири.

Также в США нет соответствующих требованиям закона Джонса танкеров для перевозки СПГ, поэтому, хотя страна является крупнейшим в мире экспортером СПГ, штаты Гавайи, Нью-Гемпшир и Пуэрто-Рико импортируют его из Западной Африки. США также являются одним из крупнейших в мире экспортеров асфальта, но и такого флота, отвечающего требованиям закона, в стране нет, и Гавайи закупают асфальт за рубежом.

Институт Катона отмечает, что даже когда подходящие суда есть, их использование в разы дороже. Высокие расходы на фрахт танкеров, которые могут работать на каботажных маршрутах,  заставляют Калифорнию импортировать нефть из Нигерии, а не с побережья Мексиканского залива.

Согласно отчету Счетной палаты США (GAO) за 1999 год, доставка нефти с Аляски на побережье Мексиканского залива обходится в три раза дороже, чем на американские Виргинские острова, на которые не распространяется действие закона Джонса, несмотря на то, что последний маршрут вокруг южной оконечности Южной Америки вдвое дольше (84 дня против 41 дня). Исследовательская служба Конгресса США выяснила в 2014 году, что стоимость транспортировки нефти из Техаса на нефтеперерабатывающие заводы на северо-востоке США в три раза превышала доставку в Канаду.

Согласно отчету Счетной палаты за 2013 год, в котором анализировалось влияние закона Джонса на экономику Пуэрто-Рико, отмечалось, что высокие ставки фрахта судов, соответствующих требованиям закона, заставляют штат импортировать такие продукты, как кукуруза, картофель и удобрения, из-за рубежа.

Институт Катона отмечает, что импорт как таковой полезен для экономики, так как способствует развитию конкуренции, повышению качества товаров и услуг. Однако ситуация, в которой покупатель, по сути, лишен возможности выбора между иностранными и отечественными поставщиками, является явным перекосом.

13.11.19 в 17:54 раздел Логистика, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: