Ставки на перевозку СПГ значительно превысили ставки на нефтяные танкеры

Ставки на фрахт танкеров для перевозки СПГ в настоящее время примерно в 1,5 раза превышают стоимость аренды нефтяных танкеров, сообщает ТАСС со ссылкой на FreightWaves.

11 октября ставки на крупнейшие нефтяные танкеры класса VLCC (танкеры, которые могут перевозить 2 миллиона баррелей сырой нефти) по данным брокеров превысили 300 тыс. долларов США в день, что стало бы абсолютным рекордом, если бы действительно имело место. Однако, этого не случилось. Сообщения касались условных контрактов “on subjects/on subs”, т.е. когда условия фрахта согласованы, но контракт не заключен. И в последующие дни все сделки по сверхвысоким ставкам были отменены.

Как объяснил генеральный директор Euronav Хьюго Де Ступ в ходе телефонной конференции Deutsche Bank 17 октября, такие “условные” контракты появились как инструмент гарантии того, что судно проверено и технически исправно, однако все чаще и чаще они стали использоваться как опционы. Де Ступ сообщил, что фактические ставки недавнего пика в итоге не превысили 200–220 тыс. долларов в день. В течение последующей недели они упали ниже 100 тыс. долларов. По данным Clarksons Platou Securities по состоянию на 22 октября средняя ставка фрахта VLCC находилась в районе 96 тыс. долларов США в день.

Между тем, спотовые ставки на фрахт СПГ-танкеров движутся в противоположном направлении. В настоящее время они уже почти в 1,5 раза превышают спотовые ставки на VLCC. Правда издание отмечает, что сравнение не вполне корректно, так как себестоимость операций СПГ-танкера значительно выше, чем нефтяного.

Комментируя ситуацию на рынке аналитик Stifel Бен Нолан отмечает, что спотовые ставки на фрахт СПГ-танкеров постепенно поднимаются до уровней, которые были достигнуты прошлой зимой.

По данным Clarksons Platou Securities на 22 октября средняя ставка аренды СПГ-танкера типа TFDE (работающий на трех видах топлива) составляла 130 тыс. долларов США в день. Это на 27% больше, чем неделей ранее, и на 91% к уровню месяц назад. Ставки на суда с двухтактным двигателем, типа MEGI или XDF, были в районе 145 тыс. долларов США в день (+26% за неделю и +68% за месяц). По словам Нолана, фрахт более старых танкеров с паротурбинными установками стоит около 90 тыс. долларов США в день.

По словам аналитика Deutsche Bank Амита Мехротра, спотовые ставки на СПГ-танкеры на растут уже в течение шести недель подряд, причем с возрастающей динамикой, и на сегодняшний день уже превышают уровень середины октября 2018 года, предшествовавший рекордным уровням в районе 190 тыс. долларов США в день в ноябре прошлого года.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости