Cosco переводит страхование своего танкерного флота из Лондона в Китай

Китайская корпорация Cosco Shipping Group передает страхование большей части своего танкерного флота китайским страховщикам, сообщает ТАСС со ссылкой на Lloyd’s List. Cosco переводит в Китай страхование и тех судов, которые не имеют отношения к попавшим в черный список операторам, так как из-за непрозрачной структуры Cosco участники рынка, включая банки, классификационные общества, фрахтователи, поставщики бункера и т.д. опасаются иметь дело со всеми компаниями группы.

По данным Lloyd’s List, большая часть нефтяных и продуктовых танкеров китайской корпорации уже застрахована Китайской ассоциацией взаимного страхования судовладельцев (China Shipowners Mutual Assurance Association). Ассоциация не входит в число 13 клубов, которые обеспечивают взаимное страхование примерно 90 процентов мирового тоннажа.

На прошлой неделе Министерство финансов США — OFAC — объявило о санкциях в отношении шести китайских компаний, в т.ч.двух танкерных операторов Cosco, за нарушение запрета на перевозки иранской нефти. Участники рынка опасаются фрахтовать любые суда, ассоциированные Cosco, даже несмотря на то, что OFAC отдельно оговорила, что санкции не распространяются на материнскую корпорацию. Это привело к тому, что ставки фрахта танкеров VLCC на ключевом маршрут доставки нефти из региона Персидского залива в Китай выросли на 65%.

По данным Lloyd’s List, попавшие в черный список  OFAC операторы Cosco контролируют или управляют 49 судами, в т.ч. 21 танкером VLCC, и обеспечивают около 40% выручки танкерного бизнеса Cosco CSET. Также внесенная в санкционный список судоходная компания Kunlun Shipping является коммерческим оператором еще 10 судов.

Всего по данным Lloyd’s List Intelligence, CSET является бенефициарным собственником 155 танкеров и газовозов. Флот Cosco в целом насчитывает более 1000 судов совокупным дедвейтом 75 млн тонн.

Правила Международной группы клубов взаимного страхования (Р&I) не допускают страхование судов, перевозящих грузы в нарушение международных санкций. Это правило имеет ретроспективный порядок применения. Фактически это означает, что танкеры, непосредственно связанные с дочерними компаниями Cosco оказались незастрахованными сразу же после объявления санкций.

02.10.19 в 15:19 раздел Компании, Логистика, Море, Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: