Cosco переводит страхование своего танкерного флота из Лондона в Китай
Китайская корпорация Cosco Shipping Group передает страхование большей части своего танкерного флота китайским страховщикам, сообщает ТАСС со ссылкой на Lloyd’s List. Cosco переводит в Китай страхование и тех судов, которые не имеют отношения к попавшим в черный список операторам, так как из-за непрозрачной структуры Cosco участники рынка, включая банки, классификационные общества, фрахтователи, поставщики бункера и т.д. опасаются иметь дело со всеми компаниями группы.
По данным Lloyd’s List, большая часть нефтяных и продуктовых танкеров китайской корпорации уже застрахована Китайской ассоциацией взаимного страхования судовладельцев (China Shipowners Mutual Assurance Association). Ассоциация не входит в число 13 клубов, которые обеспечивают взаимное страхование примерно 90 процентов мирового тоннажа.
На прошлой неделе Министерство финансов США – OFAC – объявило о санкциях в отношении шести китайских компаний, в т.ч.двух танкерных операторов Cosco, за нарушение запрета на перевозки иранской нефти. Участники рынка опасаются фрахтовать любые суда, ассоциированные Cosco, даже несмотря на то, что OFAC отдельно оговорила, что санкции не распространяются на материнскую корпорацию. Это привело к тому, что ставки фрахта танкеров VLCC на ключевом маршрут доставки нефти из региона Персидского залива в Китай выросли на 65%.
По данным Lloyd’s List, попавшие в черный список OFAC операторы Cosco контролируют или управляют 49 судами, в т.ч. 21 танкером VLCC, и обеспечивают около 40% выручки танкерного бизнеса Cosco CSET. Также внесенная в санкционный список судоходная компания Kunlun Shipping является коммерческим оператором еще 10 судов.
Всего по данным Lloyd’s List Intelligence, CSET является бенефициарным собственником 155 танкеров и газовозов. Флот Cosco в целом насчитывает более 1000 судов совокупным дедвейтом 75 млн тонн.
Правила Международной группы клубов взаимного страхования (Р&I) не допускают страхование судов, перевозящих грузы в нарушение международных санкций. Это правило имеет ретроспективный порядок применения. Фактически это означает, что танкеры, непосредственно связанные с дочерними компаниями Cosco оказались незастрахованными сразу же после объявления санкций.
Новости по теме
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться