Бурный рост спроса на авиаперевозки из Вьетнама в США — головная боль для операторов

Бурный рост спроса на авиаперевозки из Вьетнама в США становится для операторов головной болью в условиях растущего дисбаланса торговли, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.

В этом году AirBridgeCargo (ABC) нарастила продажи во Вьетнаме на 53% после увеличения числа рейсов из Хошимина и Ханоя до двух и трех соответственно.

Эрик Ламаре, вице-президент перевозчика в Азиатско-Тихоокеанском регионе, рассказал The Loadstar, что столь стремительный рост был в значительной степени обусловлен увеличением спроса в США, отчасти, как следствие переноса производства из Китая во Вьетнам.

Однако, Ламаре отмечает, что перенос производства не является исключительно следствием торговой войны, и пока носит ограниченный характер. Он высказал предположение, что этот процесс может ускориться в следующем году, так как перенос производства это достаточно длительный процесс.

Тем не менее, согласно данным официальной статистики США, экспорт из Вьетнама вырос за первые семь месяцев этого года на 33% год к году, до 36 млрд долларов США. Поставки из США во Вьетнам оцениваются в 5,9 млрд долларов США, что означает, что торговый дефицит увеличился на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Для нас дисбаланс огромен», — сказал Ламаре. «Мы уже делаем две остановки на этих рейсах во Вьетнам; большая часть входящего грузопотока предназначена для других стран, например, для Сингапура и Тайваня».

По его словам, основными входящими номенклатурами являются проектные грузы, авиационные двигатели и фармацевтические товары, в то время как в экспорте из Вьетнама по-прежнему преобладают одежда, обувь, но также растут объемы поставок электроники.

Другой проблемой, с которой столкнулись операторы по мере роста объемов, является недостаточность инфраструктуры Вьетнама. Грузооборот авиапортов страны вырос в прошлом году на 13%, до 1,5 млн тонн, на этот год прогнозируется не менее 10%. К 2020 году он достигнет 2,2 млн тонн.

«Аэропорты уже перегружены пассажирскими операциями, при этом Ханой отправляет около 80 грузовых рейсов в неделю, более перегруженный Хошимин– 50», — пояснил Ламаре. В Хошимине запланировано строительство нового аэропорта, но Ламаре усомнился в том, что проект стоимостью 5,4 миллиарда долларов будет завершен в течение пяти лет.

При этом Ламаре отметил, что наибольшие объемы компания, по-прежнему, перевозит из Китая. И спрос на перевозки продолжает расти. Говоря о том, как ситуация будет развиваться в будущем, Ламаре высказал мнение, что «Китай останется очень сильным рынком». «Другим странам поблизости не справиться: у них нет ни оборудования, ни рабочей силы, потому большая часть производства для Европы останется в Китае», — добавил он.

27.09.19 в 16:45 раздел Воздух, Логистика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: