Бурный рост спроса на авиаперевозки из Вьетнама в США – головная боль для операторов
Бурный рост спроса на авиаперевозки из Вьетнама в США становится для операторов головной болью в условиях растущего дисбаланса торговли, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.
В этом году AirBridgeCargo (ABC) нарастила продажи во Вьетнаме на 53% после увеличения числа рейсов из Хошимина и Ханоя до двух и трех соответственно.
Эрик Ламаре, вице-президент перевозчика в Азиатско-Тихоокеанском регионе, рассказал The Loadstar, что столь стремительный рост был в значительной степени обусловлен увеличением спроса в США, отчасти, как следствие переноса производства из Китая во Вьетнам.
Однако, Ламаре отмечает, что перенос производства не является исключительно следствием торговой войны, и пока носит ограниченный характер. Он высказал предположение, что этот процесс может ускориться в следующем году, так как перенос производства это достаточно длительный процесс.
Тем не менее, согласно данным официальной статистики США, экспорт из Вьетнама вырос за первые семь месяцев этого года на 33% год к году, до 36 млрд долларов США. Поставки из США во Вьетнам оцениваются в 5,9 млрд долларов США, что означает, что торговый дефицит увеличился на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
“Для нас дисбаланс огромен”, – сказал Ламаре. “Мы уже делаем две остановки на этих рейсах во Вьетнам; большая часть входящего грузопотока предназначена для других стран, например, для Сингапура и Тайваня”.
По его словам, основными входящими номенклатурами являются проектные грузы, авиационные двигатели и фармацевтические товары, в то время как в экспорте из Вьетнама по-прежнему преобладают одежда, обувь, но также растут объемы поставок электроники.
Другой проблемой, с которой столкнулись операторы по мере роста объемов, является недостаточность инфраструктуры Вьетнама. Грузооборот авиапортов страны вырос в прошлом году на 13%, до 1,5 млн тонн, на этот год прогнозируется не менее 10%. К 2020 году он достигнет 2,2 млн тонн.
“Аэропорты уже перегружены пассажирскими операциями, при этом Ханой отправляет около 80 грузовых рейсов в неделю, более перегруженный Хошимин– 50”, – пояснил Ламаре. В Хошимине запланировано строительство нового аэропорта, но Ламаре усомнился в том, что проект стоимостью 5,4 миллиарда долларов будет завершен в течение пяти лет.
При этом Ламаре отметил, что наибольшие объемы компания, по-прежнему, перевозит из Китая. И спрос на перевозки продолжает расти. Говоря о том, как ситуация будет развиваться в будущем, Ламаре высказал мнение, что “Китай останется очень сильным рынком”. “Другим странам поблизости не справиться: у них нет ни оборудования, ни рабочей силы, потому большая часть производства для Европы останется в Китае”, – добавил он.
Новости по теме
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
-
Темпы прироста грузооборота мировой авиации в ноябре достигли 8,3%
Грузооборот мировой гражданской авиации в ноябре 2023 года вырос на 8,3% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года и составил 22,4 млрд тонно-километров.
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии