Расходы на CEVA привели CMA CGM к убыткам

Убытки французской контейнерной группы CMA CGM за первое полугодие увеличились почти в 5 раз  и составили 154 млн евро. Как сообщает ТАСС, за второй квартал корпорация получила убыток 100 млн евро по сравнению с прибылью 33 млн евро годом ранее.

Убытки были обусловлены расходами на приобретение Ceva Logistics (около 1,7 млрд долларов США) и высокими затратами на ее интеграцию. Так, операционные расходы группы за январь-июнь составили 13,37 млрд евро, что на четверть больше показателя первой половины прошлого года.

Выручка CMA CGM увеличилась на 36% за 6 месяцев и на 35% за второй квартал до 15,1 млрд евро и 7,7 млрд евро соответственно. Операционная прибыль EBITDA выросла в 4 и 4,5 раза до 1,7 млрд евро в первом полугодии и 954 млн евро во втором квартале.

Выручка судоходного бизнеса CMA CGM увеличилась на 5,3% в первом полугодии и на 4,9% во втором квартале, а объемы – на 6,3% и 6,8% соответственно. EBITDA подразделения выросла при этом в 3,5 и 4,5 раза.

Логистический бизнес группы, включающий операции CEVA, получил выручку 3,77 млрд евро и EBITDA в 40 млн евро за первое полугодие, и 1,9 млрд евро и 16 млн евро во втором квартале.

CMA CGM является четвертой крупнейшей контейнерной линией в мире после Maersk, MSC и COSCO. Группа оперирует флотом мощностью 2,7 млн TEU, в т.ч. 129 собственных судов вместимостью 1 млн TEU, портфель заказов насчитывает 27 контейнеровозов и 404 тыс. TEU.

25 марта 2019 года глава корпорации Родольф Сааде подписал два стратегических соглашения с китайской государственной судостроительной корпорацией CSSC в присутствии президента Франции Эммануэля Макрона и президента Китая Си Цзиньпина, на строительство десяти новых 15-тысячников, поставки которых начнутся в 2021 году.

Недавние приобретения, которые помимо CEVA также включают также покупку финского фидерного оператора Containerships, и расходы на расширение флота, увеличили долги CMA CGM до 20 млрд евро по сравнению с 9,2 млрд евро в конце прошлого года.

На прошлой неделе ТАСС сообщал, что, чтобы снизить задолженность, французская группа хочет продать своего терминального оператора CMA Terminals (CMAT), которому принадлежат доли в 32 терминалах по всему миру. Наиболее вероятным покупателем является китайская корпорация COSCO.

Новости по теме


Свежие новости