Полугодовые положительные результаты контейнерных перевозчиков – свидетельство успеха консолидации

Несмотря на экономические и геополитические сложности, контейнерным линиям в основном пока удается показывать своим инвесторам вполне удовлетворительные цифры, сообщает ТАСС со ссылкой на Lloyd’s List. Все  крупнейшие глобальные линейные операторы, за исключением CMA CGM и Cosco, уже опубликовали итоги второго квартала, и большая часть сообщила о росте выручки. Кроме того, из уже отчитавшихся линий, все, кроме ZIM, сообщили об увеличении объемов перевозок по сравнению с прошлым годом. Это весьма примечательно, учитывая общее замедление спроса на глобальном контейнерном рынке.

Согласно последним данным статистического сервиса Container Trades Statistics, за первые шесть месяцев года объем контейнерных перевозок составил 84 млн TEU. Годовой рост замедлился до всего 1,3% по сравнению 4,5% прироста по итогам первого полугодия 2018 года. Замедление было вызвано рядом факторов, в том числе, замедлением экономического роста в еврозоне, торговой войной между Китаем и США, напряженностью в Персидском заливе и рисками  надвигающейся рецессии в развитых странах.

«Риски действительно ощутимы, и мы не завидуем топ-менеджерам судоходных линий, грузовладельцам и логистическим операторам, которым приходится определять курс в условиях такой неопределенности», — сказал исполнительный директор Sea-Intelligence Алан Мерфи. Свои рекомендации эксперт ограничил словом «resilience», что означает устойчивость, которая достигается через гибкость, приспособляемость и выносливость.

Мерфи отмечает, что динамика спроса стала совершенно непредсказуема, но перевозчики пока вполне успешно управляют мощностями, где-то отменяя рейсы и целые сервисы, где-то ставя дополнительный тоннаж. «В этом аспекте перевозчики пожинают плоды волны консолидации последних 20 лет», — подчеркнул Мерфи. «Такой подход действительно эффективен только на рынке, консолидированном до разумных пределов – таком, к которому мы сейчас пришли, в котором девять основных глобальных перевозчиков оперируют в рамках всего трех альянсов».

Он отметил, что ключ к устойчивости, которую он считает основным условием выживания, лежит в том, что перевозчики должны ставить во главу угла управление доходами, а не привлечение дополнительных объемов за счет снижения цен. И кроме этого, он отмечает, что эскалация торгового конфликта между США и Китаем будет способствовать ускорению уже начавшегося процесса трансформации рынка. «Промышленность переносится из нескольких крупных регионов в ряд регионов с меньшими объемами, географически разбросанных гораздо более широко», — сказал он. «Если спрос останется примерно на том же уровне, это создаст проблему».

Сети маршрутов перевозчиков основаны на использовании супер-гигантских контейнеровозов на небольшом числе магистральных сервисов. «Это привело к уменьшению количества еженедельных сервисов, и, следовательно, потенциальному снижению устойчивости, если спрос станет более дисперсным. Возможно, пришло время для того, чтобы более универсальные 15–тысячники заменили 24-тысячных бегемотов», — заключил он.

28.08.19 в 17:19 раздел Контейнеры, Логистика, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: