Миллионы баррелей иранской нефти накапливаются в портах Китая
Иран отправляет миллионы баррелей нефти в порты Китая. Накапливаемые запасы способны обрушить цены, сообщает ТАСС со ссылкой на Bloomberg. Иранская нефть, закупки которой запрещены санкциями Белого дома, помещается в Китае на таможенное хранение. Она не ввозится на таможенную территорию страны и потому фактически не является нарушением санкций, говорят эксперты.
По данным сервиса мониторинга судов Bloomberg, по крайней мере десять крупнейших нефтяных танкеров VLCC и два небольших судна, принадлежащие иранской государственной National Iranian Oil Co. и ее дочерней структуре, в настоящее время находятся на пути в Китай или уже стоят на рейде у ее побережья. Их суммарная грузоподъемность превышает 20 млн баррелей.
По данным Bloomberg, с января по май Китай получил около 12 млн тонн иранской нефти, из них за этот период только 10 млн прошли таможенную очистку. Разница, по-видимому, как раз и показывает те объемы, которые помещены на таможенное хранение. В основном помещенная на таможенное хранение нефть по прежнему принадлежит Ирану, и следовательно, режим санкций не нарушен. Нефть не ввезена на таможенную территорию КНР и поэтому формально еще находится в пути. Однако часть нефти, возможно, передана в собственность китайских компаний в рамках схем “нефть в обмен на инвестиции”.
С начала мая США отменили действие специального льготного режима, разрешавшего Китаю, Индии, Японии, Южной Корее, Тайваню, Турции, Италии и Греции покупать иранскую нефть, несмотря на введенные в ноябре санкции. В настоящее время ни одна из стран не пользуется никакими исключительными правами на импорт иранской нефти, и любой импорт является нарушением санкций.
Если хранящаяся на таможенных складах иранская нефть выйдет на рынок, она может обрушить цены на нефть, прогнозируют аналитики Bank of America MerrillLynch. Цены на нефть сорта West Texas Intermediate за период с конца апреля по середину июня упали более чем на 20%, как следствие усиления торговой войны между США и Китаем. С тех пор, в значительной степени, благодаря эскалации противостояния между Вашингтоном и Тегераном, WTI частично отыграла потери и сейчас торгуется в районе 57 долларов за баррель.
“Дальнейшее увеличение пошлин на ввоз китайских товаров в США может в совокупности значительно замедлить глобальный экономический рост и подтолкнуть развитие сотрудничества между Ираном и Китаем”, – говорится в аналитической заметке Bank of America Merrill Lynch. “Если китайские НПЗ начнут закупать иранскую нефть в больших объемах на постоянной основе после нового увеличения американских пошлин, WTI может упасть до 40 долларов за баррель”.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну