Спрос на контейнерные перевозки на маршрутах Азия-Средиземное море будет опережать рынок
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июль 23, 2019, 15:00
Сегмент рынка морских контейнерный перевозок Азия-Средиземноморье, который зачастую остается в тени старшего брата – более крупного сегмента рынка Азия-Северная Европа, в этом году развивался более благополучно, сообщает ТАСС по данным анализа Drewry.
По данным статистики CTS, объемы перевозок из Азии в порты западного Средиземноморья (включая Северную Африку) выросли за первые пять месяцев этого года на 5,9% год к году. С другой стороны, спрос в более “слабом” сегменте из Азии на восток Средиземноморья, также, наконец, несколько оживился, “после продолжительного спада”: по данным Drewry за период январь-май объемы здесь выросли на 0,6%, по сравнению со снижением на 1,5% в 2018 году.
В совокупности объемы перевозок из Азии на порты Средиземного моря увеличились за этот период на 3,1%, по сравнению с приростом на 0,6% годом ранее.
По оценкам аналитика, оживление спроса может быть обусловлено наращиванием Китаем объемов поставок на другие рынки с тем, чтобы компенсировать сокращение объемов торговли с США. Отчасти, этому ускорению способствовал рост спроса на импорт в Испанию вследствие увеличения ставки минимальной заработной платы в стране в начале года. Это решение переломило экономическую ситуацию в стране, которая страдала от глубокой рецессии после кризиса 2008/09 года, уровень безработицы превысил 25%, а среди молодежи – 40%. Сейчас же Банк Испании повысил прогноз роста экономики с 2,2% до 2,4%, в то время как в целом по Европе он прогнозируется на уровне 1,4%.
Drewry отмечает, что наметившее ускорение спроса на сервисах Азия-Средиземное море уже само по себе “обнадеживает”, однако рост вряд ли продолжит разгоняться дальше. Турция, которая является крупнейшими импортером из Азии в регионе, продолжает страдать от последствий прошлогоднего валютного кризиса и остается сильным тормозящим фактором.
На стороне предложения, вместимость флота в этом сегменте на протяжении первого полугодия поддерживалась ниже прошлогоднего уровня приостановкой сервиса ZIM ZMP, нивелировавшей расширение сервисов трех альянсов. По данным аналитика, коэффициент загрузки судов на этих маршрутах в мае достиг примерно 90%, по сравнению с 85% в среднем за второй квартал, тем не менее избыток мощностей стал причиной снижения спотовых фрахтовых ставок, аналогично тому, как развивалась ситуация и в направлении портов севера Европы.
Согласно последним значениям фрахтового индекса SCFI, ставки в направлении портов Средиземного моря сократились на прошлой неделе до 695 долларов США за TEU, на порты северной Европы – до 672 долларов США за TEU. Это в среднем на треть ниже, чем в начале года и на 20% – по сравнению с уровнями годом ранее.
На оставшуюся часть года Drewry прогнозирует ”довольно скромный” рост объемов на маршрутах из Азии в порты Средиземного моря. Однако, по сравнению с динамикой спроса в других сегментах рынка, и этот ”скромный” рост может сильно порадовать перевозчиков.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее