Торговая война сказалась на доходах Панамского канала

Объемы грузоперевозок через Панамский канал в торговле между США и Китаем резко сократились в этом году, прежде всего, вследствие падения объемов импорта американских продуктов питания и топлива в Китай, сообщает ТАСС со ссылкой на Bloomberg. В этих условиях Япония вытеснила Китай и стала вторым крупнейшим клиентом Панамского канала после США.

По данным официальной статистики США, объемы экспорта из Китая в США за первые пять месяцев этого года упали почти на 20% г/г, импорта — на 12%.

Администрация канала прогнозирует, что выручка от транзита судов в этом финансовом году (окт 2018 – сент 2019) составит 3,2 млрд долларов США, что всего на 2% больше, чем в 2018 году. Как отмечает глава Администрации канала Хорхе Луис Кихано, прирост был бы значительно выше, если бы не торговая война, в результате которой за период с начала текущего финансового года трафик уже сократился на 8 млн тонн. В прошлом году объем перевозок из портов восточного побережья США в Азию через Панамский канал составил 78 млн тонн.

Снижение также может быть следствием ограничений осадки судов, проходящих через новые шлюзы канала, в этом году из-за низкого уровня воды. Предельная осадка судов на сегодняшний день составляет 44 фута, при том, что в нормальных условиях новые шлюзы Панамского канала могут пропускать суда с осадкой до 50 футов, т.е. 15,2 метра. Кихано сообщил, что действующие ограничения, по всей видимости, останутся в силе еще несколько недель до начала сезона дождей.

Он также отметил, что Администрация рассматривала возможность строительства еще одной цепочки более шлюзов, которые могли бы пропускать еще более крупные суда, и пришла к выводу, что они смогут быть востребованы рынком не ранее чем, через 10-15 лет.

19.07.19 в 18:41 раздел Логистика, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: