Панамский канал увеличит тарифы за проход судов с нового года
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Финансы | Июнь 18, 2019, 14:36
Администрация Панамского канала опубликовала предложение об изменении действующей системы оплаты прохода судов через канал с целью “повысить прозрачность и гибкость ценообразования и обеспечить конкурентоспособность Панамского канала”, сообщает ТАСС. Новые тарифы предполагается ввести с начала 2020 года.
В сегменте балкерных операций Администрация предлагает увеличить размер сборов и унифицировать их, исключив привязку к виду груза.
Для пассажирских судов предлагается рассчитывать сумму сбора от вместимости судна и взимать плату не за причаломесто, а в расчете на одного потенциального пассажира.
Для операторов контейнеровозов – основных клиентов новых больших шлюзов канала – предлагаемые изменения системы расчета сборов направлены на то, чтобы создать больше стимулов для увеличения трафика через канал и завоевать лояльность перевозчиков. В частности, в предложении предлагается снижение тарифов для судоходных линий, перевозящих через канал от 2 до 3 млн TEU в год, и еще более значительные скидки для линий с объемами свыше 3 млн TEU.
Предполагается увеличить сборы за проход судов-автомобилевозов и RoRo, танкеров для перевозки нефтяных, химических грузов и газовозов.
Наиболее значительно будут увеличены тарифы для небольших судов (минимальные сборы): для самых маленьких судов ставка будет увеличена вдвое. Администрация отмечает, что новые тарифы позволят компенсировать затраты на организацию их транзита через канал, в т.ч. сложность операций по размещению небольших судов в шлюзовых камерах.
С момента публикации предложения начинается период формальных консультаций: до 15 июля все заинтересованные стороны могут высказать замечания и предложения по предлагаемым изменениям, которые Администрация обещает тщательно изучить.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее