ONE и Hapag-Lloyd расширяют свое фидерное партнерство на Балтику

Японский оператор ONE объявил, что будет обслуживать Финляндию и Россию в рамках заключенного в прошлом году с HapagLloyd стратегического партнерства в сфере фидерных операций. Как сообщает ТАСС, с 18 июня 2019 года партнеры запускают новый объединенный сервис с заходами в порты Финляндии и России. Новый сервис NBS будут обслуживать 4 контейнеровоза Hapag-Lloyd вместимостью по 2500 TEU. В ротацию сервиса включен терминал ПЛП в Санкт-Петербурге в дополнение к терминалу КТСПб.

В октябре прошлого года Hapag-Lloyd и ONE договорились о совместном использовании судов на фидерных сервисах в рамках стратегического партнерства. На начальном этапе соглашение распространяется на отдельные маршруты внутри-азиатских и внутри-европейских перевозок. Первым таким маршрутом стал совместный сервис в Азии — Bohai Feeder (BHX).

В настоящее время фидерный рынок претерпевает глубинные изменения под давлением перестройки всей контейнерной индустрии в последние годы.

В начале этого года, когда ветеран отрасли Team Lines объявил о ликвидации, Alphaliner проанализировал изменения на рынке фидерных перевозок за последнее десятилетие и заключил, что фидерные операторы стремительно теряют долю рынка. Доля магистральных перевозчиков в этом сегменте рынка увеличилась за последние десять лет с 34% до 56%. Тем временем независимые операторы сокращают флот, другие уходят с рынка или продаются ”крупняку”. Так в прошлом году CMA CGM купил Containerships, а DP World — крупнейшего в Европе фидерного оператора Unifeeder.

Еще одной тенденцией является сокращение и старение флота. По данным Clarksons, за период с 2012 по 2018 флот фидеров сократился на 10% — с 3187 до 2887 судов. Их совокупная вместимость к концу прошлого года составляла 3,94 млн TEU по сравнению с 4,33 млн TEU в 2012 году. Это самый старый сегмент мирового контейнерного флота:  средний возраст судов вместимостью до 3 тыс. TEU составлял в конце 2018 14,3 года по сравнению с 11,5 годами в сегменте вместимостью от 3 тыс. TEU до 8 тыс. TEU и далее, чем больше, тем моложе.

Стоит упомянуть и еще один фактор, который будет иметь важное значение для этого сегмента рынка с начала следующего года, после вступления в силу нового экологического стандарта IMO-2020. Аналитики отмечают, что операторы не готовы инвестировать в установку скрубберов на фидерные суда. Инвестиции в 3-5 млн долларов за судно являются экономичной опцией лишь для гигантских океанских лайнеров и невыгодны в отношении маленьких судов, и тем более – старых.

Так,  директор фидерных операций Unifeeder в Европе Майкл Берг сообщил недавно в интервью The Loadstar, что компания не планирует установку скрубберов ни на одном из примерно 50 судов в ее флоте.

13.06.19 в 13:18 раздел Контейнеры, Логистика, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: