Оборот портов западного побережья США снизился в I квартале из-за “тарифного похмелья”
Информация | Логистика | Море | Новости | Апрель 16, 2019, 17:30
Порты западного побережья США больше всего пострадали от эффекта “тарифного похмелья” в первом квартале 2019 года, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar. Объемы импортных перевозок на маршрутах через Тихий океан сократились за первые три месяца года примерно на 19% к уровню предыдущего квартала и на 3% год-к-году. Тем не менее, объемы перевозок по маршрутам из Азии на порты восточного побережья и побережья Мексиканского залива выросли на 4% г/г.
В новом отчете аналитики Drewry Maritime Research полагают, что такая разница обусловлена тем, что порты западного побережья предлагают кратчайший маршрут для поставок из Азии, и потому имели приоритет, когда для импортеров было важно получить свои грузы до увеличения импортных пошлин. Теперь же, когда угроза отступила, “рынок приспосабливается к гораздо меньшим объемам и ставкам”.
Аналитик отмечает, что за очень благоприятной для перевозчиков ситуацией на рынке в январе, когда высокий спрос обеспечивал загрузку судов из Азии практически на 100%, последовало заметное ослабление спроса. Уже в феврале коэффициент загрузки судов снизился до минимального за последние два года – 80%. Логичным образом за спросом последовали ставки, которые сейчас примерно на 20% ниже уровней в начале года.
Падение спотовых ставок пришлось в самое неудачное время, как раз когда перевозчики пытаются добиться повышения ставок по долгосрочным контрактам с крупными грузоотправителями на новый сезон, который начинается 1 мая.
Drewry отмечает, что вероятность того, что перевозчикам удастся договориться об увеличении ставок, сейчас уже представляется крайне низкой. Но остается не менее важный момент: удастся ли включить в контракты плавающие бункерные надбавки BAF, которые позволят перевозчикам компенсировать хотя бы часть затрат на бункер, которые резко возрастут после вступления в силу новых требований к содержанию серы в бункерном топливе с начала 2020 года.
Между тем, глава и партнер аналитического агентства SeaIntelligence Consulting Ларс Йенсен отмечает, что ситуация развивается неблагоприятно для перевозчиков и в других сегментах рынка. И как раз в том, что рынок развивается негативно почти повсеместно, он видит основную причину для беспокойства.
Новости по теме
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в феврале 2024 года опустился ниже уровня 200 тыс. TEU впервые за полтора года
Совокупный объем перевалки контейнеров портами Дальневосточного бассейна в феврале впервые за полтора года опустился ниже уровня 200 тыс. TEU в месяц до 199,6 тыс. TEU
-
«Почта России» планирует открыть 5 новых логистических центров в 2024 году
«Почта России» в текущем году планирует открыть 5 новых логистических почтовых центров (ЛПЦ) в Хабаровске, Краснодаре, Уфе, Челябинске и Воронеже
-
Контейнерооборот Гамбурга продолжает сокращаться, несмотря на инвестиции в дноуглубление
Крупнейший контейнерный порт Германии и третий крупнейший в Европе продолжает терять объемы
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки