Масштабная передислокация танкерной мощности

12 танкеров класса VLCC в настоящее время совершают переход протяженностью около 21 тыс. миль (34 тыс. километров) из Азии вокруг Африки в США в балласте, что связано с падением спроса со стороны ближневосточных экспортеров из-за решения ОПЕК+ об ограничении добычи нефти. В то же время растущий экспорт США создает дефицит супертанкеров в Атлантическом океане, сообщает Bloomberg.

Обычно танкеры идут в США груженые тяжелой ближневосточной нефтью с высоким содержанием серы для переработки на американских НПЗ.

США являются как крупным экспортером, так и крупным импортером сырой нефти, потому что добываемая здесь нефть, прежде всего сланцевая, — это легкие сорта с низким содержанием серы, в то время как страны Ближнего Востока производят значительно более высокосернистую нефть. Более того, сокращения добычи ОПЕК, скорее всего, коснутся в первую очередь самых тяжелых сортов.

Эти изменения на рынке начинают заметно сказываться на судоходной индустрии. По данным Балтийской биржи, ставки на аренду танкера VLCC на маршруте Ближний Восток-Китай удвоились за прошедшую неделю и достигли уже 29,5 тыс. долларов США в день.

22.02.19 в 17:27 раздел Логистика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: