В Астане обсудили перспективы экономического пояса Шелкового пути
Автотранспорт | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Май 26, 2016, 10:53
В ходе стартовавшего Астанинского экономического форума были рассмотрены перспективы экономического пояса Шелкового пути, пишет Коммерсант. Как заявил премьер-министр Казахстана Карим Масимов, экономический пояс Шелкового пути должен способствовать диверсификации экономик стран региона.
Способы интеграции страны региона предлагают разные. В Казахстане приоритетами считают строительство газопровода Бейнеу-Бозой-Шымкент, а также транзитной автодороги Западная Европа — Западный Китай. Казахстанский участок дороги уже практически достроен. Предполагается, что время поставок может сократиться до 10 дней против нынешних 45 дней морским путем. В Таджикистане предлагают альтернативные маршруты: поставки газа в Китай из Туркмении и строительство дороги из Ирана в КНР. В Сингапуре настаивают на развитии морских перевозок и интеграции стран пути в финансовой сфере.
Страны Балтии предлагали услуги перевалки грузов, отмечая преимущества широкой колеи и небольших сроков поставок по железной дороге. Министр транспорта Латвии Улдис Аугулис заявил, что “если учесть движение контейнера, скажем, с ноутбуками, под поставку которых привлекался кредит по ставке от 5%, то перевозка по железной дороге выгоднее”. Глава Евразийского банка развития Дмитрий Панкин сообщил, что банк сейчас проводит оценку объемов поставок, при которых проекты могли бы окупаться, однако пока цена сухопутной перевозки по сравнению с морем, по его словам, “отличается на порядок”.
Отмечается, что даже в случае прояснения таких объемов грузов далее потребуется упрощение процедур торговли и таможенного регулирования. Фактическое обсуждение этих тем ведет с Китаем только ЕАЭС.
При этом облегчение торговли в рамках ЗСТ с тем же Сингапуром в ЕАЭС сочли недостаточно интересным. Как пояснила министр торговли ЕЭК Вероника Никишина, “по основным позициям экспорта пошлины и так крайне низкие, поэтому членам союза интереснее подписать более широкое соглашение, учитывающее торговлю услугами и инвестиции”. По Таиланду, власти которого также объявили о готовности создать ЗСТ с ЕАЭС, конкретных предложений пока не поступало.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии