Российско-китайская компания займется строительством трансграничного моста через Амур
Автотранспорт | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Март 16, 2016, 12:55
В Харбине подписан договор о создании российско-китайской компании ООО «Амур (Хэйлунцзян)», которая займется строительством трансграничного совмещенного моста через Амур между Благовещенском и Хэйхэ, пишет Коммерсант. СП создается на паритетной основе. Стоимость проекта оценивается в 18,8 млрд. Руб., из них затраты российской стороны — 13,6 млрд. руб., китайской — 5,2 млрд. руб.
Министр транспорта и строительства Приамурья Андрей Тягло сообщил, что подрядчик ЗАО «Асфальт» уже начинает перетягивать технику к месту строительства моста. Проектировщиком выступает «Институт Гипростроймост». До 15 июня планируется получить заключение госэкспертизы. Как заявил Тягло, длина моста через Амур с примыканием составит 20,2 км, длина самого сооружения — чуть более 1 км. Власти рассчитывают, что строительные работы займут три года. Движение для автомобилей должно быть открыто в 2019 году. На втором этапе предполагается построить железнодорожную часть перехода. Руководство Забайкальской железной дороги ранее поддержало этот проект, но с учетом создания в районе станции Благовещенск контейнерного терминала.
По словам ряда участников рынка, в Китай по мосту возможна перевозка в контейнерах сои, зерна, масла. Для привлечения обратной загрузки могут быть налажены импортные отправки в европейскую часть в рамках сервиса «Транссиб за 7 суток» — в районе станции Белогорск пополнять контейнерные маршруты, следующие на запад из приморских портов. Для ЗабЖД появление новой грузовой базы важно, поскольку погрузка у нее сокращается, – отмечают источники.
Первый зампред правительства Амурской области Марина Дедюшко рассказала, что состоялись переговоры с китайской стороной о возможном заключении концессионного и кредитного договоров в рамках проекта по строительству моста. Сейчас, по ее словам, рассчитывается срок окупаемости проекта. Предположительно это будет 10-15 лет. Дедюшко добавила, что рабочая группа парафировала проекты. В ближайшее время пройдет согласование документов на уровне правительств РФ и КНР.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее