Рентабельность автоперевозок в Петербурге и Ленобласти продолжает падать
Автотранспорт | Логистика | Новости | Сентябрь 16, 2015, 13:49
По данным Петростата, в I полугодии 2015 года в Петербурге было перевезено 2,5 млн. т. грузов, что на 13,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В Ленинградской области этот показатель составил 3,4 млн. т., на 6,8% превысив результат прошлого года. Как пишет Коммерсант, наибольший объем грузоперевозок в регионе приходится на автомобильный транспорт. При этом прибыльность бизнеса сокращается.
В филиале Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в Северо-Западном федеральном округе сообщили, что грузооборот международных автомобильных перевозчиков на Северо-Западе за 6 месяцев 2015 года уменьшился на 30%. Значительное сокращение зафиксировано и в направлении Финляндии, которое традиционно для компаний Петербурга и области имело существенное значение.
По словам участников рынка, в отрасли автомобильных перевозок сложилась напряженная ситуация, поскольку фактическая себестоимость перевозок выше, чем ставки, по которым готовы работать клиенты. Расходы на содержание автопарка в последний год выросли более чем на 30%, при этом тарифы на перевозку не увеличились, – отмечают представители отрасли.
Одним из вариантов выхода из сложившейся ситуации для международных компаний стала переориентация на внутренние линии, которые и так являются высококонкурентным рынком, в результате чего конкуренция еще усилилась. Положение международников осложняется также строгими требованиями по сертификации. Сейчас компании на внутренних линиях работают на уровне, близком к себестоимости. В итоге мелкие компании близки к уходу с рынка вовсе, а крупных предприятий в отрасли при этом практически нет. Кроме того, имеют место политика ужесточения контроля за перевозками тяжелых контейнерных грузов, новые штрафы и изменения в законодательстве.
Сегодня в основном объем грузоперевозок в регионе осуществляется автомобильным транспортом. Но власти Ленобласти уже заявляли, что потенциал внутреннего водного транспорта в значительной степени не реализован, и необходимы меры по стимулированию перераспределения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный. Однако, по оценкам экспертов, чтобы возродить использование водных артерий для грузоперевозок, придется вложить не меньше средств, чем было затрачено на строительство и реконструкцию автодорог в последние десятилетия.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее