Рентабельность автоперевозок в Петербурге и Ленобласти продолжает падать

Автотранспорт | Логистика | Новости | Сентябрь 16, 2015, 13:49

По данным Петростата, в I полугодии 2015 года в Петербурге было перевезено 2,5 млн. т. грузов, что на 13,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В Ленинградской области этот показатель составил 3,4 млн. т., на 6,8% превысив результат прошлого года. Как пишет Коммерсант, наибольший объем грузоперевозок в регионе приходится на автомобильный транспорт. При этом прибыльность бизнеса сокращается.

В филиале Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в Северо-Западном федеральном округе сообщили, что грузооборот международных автомобильных перевозчиков на Северо-Западе за 6 месяцев 2015 года уменьшился на 30%. Значительное сокращение зафиксировано и в направлении Финляндии, которое традиционно для компаний Петербурга и области имело существенное значение.

По словам участников рынка, в отрасли автомобильных перевозок сложилась напряженная ситуация, поскольку фактическая себестоимость перевозок выше, чем ставки, по которым готовы работать клиенты. Расходы на содержание автопарка в последний год выросли более чем на 30%, при этом тарифы на перевозку не увеличились, – отмечают представители отрасли.

Одним из вариантов выхода из сложившейся ситуации для международных компаний стала переориентация на внутренние линии, которые и так являются высококонкурентным рынком, в результате чего конкуренция еще усилилась. Положение международников осложняется также строгими требованиями по сертификации. Сейчас компании на внутренних линиях работают на уровне, близком к себестоимости. В итоге мелкие компании близки к уходу с рынка вовсе, а крупных предприятий в отрасли при этом практически нет. Кроме того, имеют место политика ужесточения контроля за перевозками тяжелых контейнерных грузов, новые штрафы и изменения в законодательстве.

Сегодня в основном объем грузоперевозок в регионе осуществляется автомобильным транспортом. Но власти Ленобласти уже заявляли, что потенциал внутреннего водного транспорта в значительной степени не реализован, и необходимы меры по стимулированию перераспределения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный. Однако, по оценкам экспертов, чтобы возродить использование водных артерий для грузоперевозок, придется вложить не меньше средств, чем было затрачено на строительство и реконструкцию автодорог в последние десятилетия.

Новости по теме


Свежие новости