Мультимодальные перевозки помогут развитию уральской логистики
Автотранспорт | Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 05, 2014, 12:16
В Екатеринбурге прошла конференция «Транспортные перевозки: проблемы и перспективы отрасли», в ходе которой обсуждались возможности развития транспортной системы региона. Участники конференции пришли к выводу, что уральская логистика должна развиваться за счет мультимодальных перевозок.
По данным участников обсуждения, сегодня в России на долю перевозок автотранспортом приходится около 80%, по железной дороге – только 15%. Железнодорожные перевозки предпочтительны для транспортировки в прямом и обратном пути следования в направлении Дальнего Востока. В европейской части страны грузы практически всегда транспортируются по дорогам.
Было отмечено, что тотальная перевозка тяжелых грузов автотранспортом давно является серьезной проблемой, которая пока так и не решена.
Как отметил главный специалист отдела развития транспорта Министерства транспорта и связи Свердловской области Дмитрий Пономарев, в области создает сложности перевозка сыпучих инертных грузов в северном направлении. Перевозчикам удобнее пользоваться автотранспортом, но поскольку на трассах есть ограничения по тоннажу автомобилей, многие, чтобы сэкономить, нарушают эти правила, что наносит огромный ущерб дорожному полотну. Установленные пункты весового контроля проблему не решают. Участники конференции полагают, что исправить ситуацию поможет увеличение использования объемов железной дороги. Идеальным соотношением грузовых перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом было названо 50% на 50%.
Наиболее удачной в российских условиях, по мнению участников логистического сообщества, является схема мультимодальных перевозок. Благодаря этому можно снять нагрузку с автомобильного полотна и уменьшить уровень загрязнения окружающей среды. Участники конференции предполагают, что если скорость железнодорожных грузоперевозок составит хотя бы 50-60 км в час, то они смогут конкурировать с автотранспортом и на расстояниях до 1000 км. Сегодня средняя скорость перевозки грузов по железной дороге составляет менее 10 км в час.
Многие транспортные компании уже начали переговоры с представителями железнодорожной отрасли об уменьшении сроков перевозки грузов.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями