ВСМ Москва-Казань названа рисковым проектом
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 27, 2013, 16:06
Министр экономического развития Алексей Улюкаев признал проект строительства ВСМ Москва-Казань рисковым. В ходе делового завтрака Сбербанка инвестиционного форума в Сочи Улюкаев заявил, что этот проект исходит из определенных гипотез о пассажиропотоке, которые не очевидны. Министр полагает, что оценивать проект следует не только с позиции экономической и бюджетной эффективности, но и социальной. По его словам, “это проект, который меняет мобильность нации, создает огромный заказ разным отраслям индустрии, и с этой точки зрения он также должен быть оценен”.
Напомним, что первоначальная стоимость ВСМ оценивалась в 928 млрд. руб., из которых 650 млрд. руб. должно было выделить государство. Однако 25 сентября в РЖД сообщили, что стоимость проекта увеличилась до 1,068 трлн. руб. Стоимость строительства 1 км дороги с 0,9-1 млрд. руб. выросла до 1,39 млрд. А сегодня вице-президент РЖД Александр Мишарин заявил, что удорожание проекта на 140 млрд. руб. не приведет к увеличению бюджетного финансирования ВСМ Москва-Казань. Он отметил, что объем бюджетных средств не изменился, но в процентном отношении сократился с 70% до 62%. На невозвратные бюджетные средства придется 40%, остальная часть – на средства ФНБ, инвестируемые на возвратной основе.
Также Мишарин сообщил, что конкурс на проектирование ВСМ Москва-Казань будет объявлен 4 октября. Победителя назовут в декабре, а проект должен быть готов в начале 2015 г. Участвовать в конкурсе будут крупнейшие российские и зарубежные компании.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями