Упырями заинтересовалась ООН
Автотранспорт | Логистика | Новости | Август 30, 2013, 16:27
Исполнительный комитет Таможенной конвенции ООН просит ФТС пересмотреть решение об отказе от книжек международных перевозок (TIR).
Напомним, что ранее ФТС сообщила о том, что книжки МДП перестанут быть действительными в качестве обеспечения таможенных платежей с 14 сентября. Российские таможенники хотят, чтобы поставщики предоставляли национальную гарантию. Исполнительный комитет порекомендовал отложить введение новых правил как минимум до конца года, чтобы дать заинтересованным сторонам время на анализ последствий и поиск компромисса. Лучшим вариантом комитет ООН считает отказ от этой меры.
Исполнительный комитет отмечает, что если ФТС перестанет принимать книжки TIR, то служба нарушит положения пяти статей Таможенной конвенции. Однако в ФТС прежде не раз заявляли, что данные действия никак не противоречат конвенции. По словам представителя ФТС, мнение ведомства не учитывалось во время составления заявления исполнительного комитета и официально документ не был получен. В комитете ООН полагают, что страны-члены конвенции могут принять ответные меры в отношении российских поставщиков. От еврокомиссара по налогообложению и таможне Альгирдаса Шемета уже поступало предупреждение о том, что ФТС нарушает конвенцию, что может нанести серьезный урон торговле РФ с ЕС.
В среду в ФТС сообщили, что с 1 декабря соглашение с АСМАП о применении процедуры TIR будет разорвано. После отказа АСМАП предоставить отчетную документацию и осуществить проверку счетов, связанных с применением процедуры МДП, в таможенной службе посчитали, что схема работы АСМАП непрозрачна. В связи с этим ФТС считает целесообразным провести контроль и финансовый аудит деятельности ассоциации, в том числе ее финансовых отношений с иностранными организациями. Отказ предоставить необходимую документацию АСМАП аргументировала тем, что ФТС непосредственно не занимается оформлением книжек МДП. Отметим, что по данным ФТС, на 1 июля 2013 г. сумма задолженности, возникшей при недоставке товаров по процедуре МДП, составила более 20 млрд. руб.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU